Ленивые моются, трудолюбивые чешутся

“Чистый автомобиль”… в грязном городе

За взятки всего в пятьсот рублей сотрудники ДПС с начала проведения месячника “Чистый автомобиль” избавили тысячи владельцев немытых рыдванов с грязными регистрационными знаками от гигантских штрафов и спецстоянки. Но лишь теперь большинство оболваненных водителей сообразили, что штраф за нечитаемые знаки на самом деле равняется лишь полтиннику, а транспортное средство за такое нарушение эвакуации не подлежит. Между тем и сегодня мало кто догадался, что наказанию в виде штрафных полсотни рублей подлежали не более 5—7 процентов от общего числа привлеченных…

Лицом к лицу — знака не видно…

Самой нестерпимой головной болью заразило владельцев педальных коней распоряжение столичного правительства №539-РП “О проведении городского месячника “Чистый автомобиль” в той его части, которая призвала гаишников штрафовать водителей на 50 рублей за нечитаемый регистрационный знак.

Беспринципные владельцы нечистоплотных знаков на этом основании только за первую неделю месячника (не путать с месячными!) отвалили городской казне в виде штрафов половину от запланированных сборов.

Принципиальные же подались в суд.

И лишь благодаря им судебная власть, рассматривая жалобы на гаишников, налево-направо фабрикующих протоколы за нечитаемые знаки, совершила весьма важное открытие: нечитаемый знак — это вовсе не то, что вообразил себе приставленный к дороге милиционер. Нечитаемым знаком, как гласит примечание к статье 12.2 КоАП РФ, признается лишь тот, который не соответствует требованиям государственного стандарта Р50577-93.

Иными словами (опираясь исключительно на указанный ГОСТ), если на поверхности знака отсутствует лакокрасочное светоотражающее покрытие (стерлось напрочь), если сам знак безнадежно проржавел (до образования дырок) или же если в темное время суток с расстояния не менее 20 метров при освещении штатным фонарем невозможно распознать что-либо изображенное на нем.

В переводе на шоферский вся эта абракадабра означает: протертый, как старые джинсы, нечитаемым может быть назначен любой знак — и передний, и задний.

А вот заляпанный грязью, покрытый пылью, засиженный мухами — нечитаемым может быть признан только… задний. И только — ночью! Ибо стандарт (смотри выше) прямо указывает, что “неопознанным” считается лишь тот, который при освещении штатным фонарем (на всех автомобилях — исключительно сзади!) не виден в темное время суток!

Судьи, таким образом, подтвердили, что при наличии на транспортном средстве не изуродованных тяжелой продолжительной жизнью регистрационных знаков, а вполне еще свеженьких, но спрятавшихся под слоем грязи, с начала проведения месячника (равно как и в другие дни!) гаишники не имели законных оснований сочинять протоколы за пыльные знаки, обнаруженные ими средь белого дня!

Такая вот казуистика…

Не уменьем, а числом!

Воздадим должное: в силу своего правового статуса распоряжение московских властей — деятелей от Гринписа — не установило наказания за передвижение на немытой машине, а дало столичным гаишникам право в рамках месячника лишь проверять внешний вид транспортных средств и проводить профилактические беседы с их владельцами на тему “нехорошо подбирать уличную грязь!”.

Раскусив и эту уловку гаишников, грозивших немыслимыми штрафами, эвакуацией и демонстрацией прочих недетских ужастиков за нежелание вовремя помыть автомобиль, большинство попавших под раздачу начали соображать, что оказались жертвой фантазии гаишников, зачатой на потребности выжать из мероприятия копеечку в собственный карман.

И раздавать взятки во имя избавления от страшных кар уже почти перестали.

Прозрение имущих автомобиль, впрочем, никоим образом не смутило приставленных к дороге: надо полагать, что на месячнике столичная Управа ГИБДД заработает немало денег, и вполне официально, ведь правительство обязало гаишников ежедневно докладывать о количестве выявленного грязного автотранспорта и душеспасительных бесед, проведенных с их владельцами. А поскольку никто из заказчиков месячника не сможет проконтролировать число действительно выявленных грязных машин и количество прочитанных лекций, в отчет о проделанной работе, видимо, лягут произвольные, но явно требующие вознаграждения за усердие цифры.

Правда, гаишной братии воздастся лишь в том случае, если число “выявленных” ею и указанных в отчете машин в служебном рвении нечаянно не перевалит за количество вообще имеющихся в городе…

И добрый платит дважды…

Месячники “Чистый автомобиль в грязном городе” — исключительно российское изобретение. И уж коль мировой опыт за его неимением нам не поможет, положимся на собственный.

Итак. Не плюйте на протокол, состряпанный на вас за нечитаемые знаки, руководствуясь мыслью “полтинник — не деньги”. Вспомните, что именно сегодня вашим знакам суждено быть нечитаемыми, ибо без вас невозможно выполнение “плана” и привлечение дополнительных денежных средств в городскую казну. Именно вы — рядовой владелец потертых “Жигулей” — генеральный спонсор столичного бюджета.

И сверьтесь с разумом: неужели приятно за собственные деньги оставаться в дежурных дураках?

А потому немедленно строчите пулеметной очередью жалобу начальнику ГАИ: “Знаки не ржавые, покрытие не нарушено, задний номерной знак признан нечитаемым в светлое время суток. Прошу признать действия инспектора по составлению протокола незаконными”. И побеждайте, ибо в противном случае сфальсифицированное во имя месячника дело влипнет в вашу шоферскую биографию черной строкой, которую при очередном (уже истинном!) нарушении ПДД сочтут отягчающим обстоятельством. А в будущем благодаря ей и вовсе зачислят вас в стадо “систематических нарушителей”.

Если же вам доведется стать слушателем проповеди на тему “помылся бы ты, ежик!”, не вскидывайте удивленно брови: сегодня инспектору ДПС не до профилактики ДТП и не до вылавливания пьяниц. Перед ним поставлена более насущная задача: пробуждать у вас совесть и призывать к совершению акта омовения.

Но при этом не оставайтесь совсем уж безучастным — ваша гражданская обязанность ответить служивому не менее душещипательным монологом на тему: “сколько раз в соответствии с требованиями “Наставления по работе ДПС” за свое дежурство он сообщил дорожным службам, что разметка утонула в непросыхаемой грязи, что из “стационарных” луж уж пятый день брызжет на ветровые стекла автомобилей нечто мутное и липкое и что по этим причинам уже случилась дюжина ДТП?”

И пущай милиционер поделится соображениями о том, как можно оставаться на улице белым, когда дорога погрязла в дерьме. И почему деньги, вытряхнутые из кармана налогоплательщика, не израсходованы на уборку улиц — за это ведь заплачено! И как мириться с тем, что сначала власть предержащие окунают верноподданных в уличную грязь, а потом наказывают всех, кто из грязи не выбрался князем.

Только тогда, может быть, в отчетах о количестве охваченных воспитательной беседой наконец-таки промелькнут начальники колонн механизированной уборки и шефы подразделений ГИБДД.

А что… Отвечать — так всем “колхозом”…

P.S. И кстати, о главном: ну хоть кто-нибудь наконец-таки растолкует разницу между “не слишком чистым” и “слегка грязным” автомобилем?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру