Зачем дорогам мозги

Деньги на их ремонт Кудрин будет держать до последнего

21 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 316

— Чего нам не хватает? Денег? Мозгов? Контроля? Я понял, что денег. С мозгами и контролем можно повременить? — спрашивал Михаил Фрадков Германа Грефа на заседании правительства.

— Если вы под мозгами имеете в виду новые технологии, надо еще раз поработать над трехлетним финансовым планом, — дипломатично уклонился глава Минэкономразвития. В таком ключе министры вчера обсуждали транспортную стратегию России.


По словам министра транспорта Левитина, мобильность россиян — в 2,5 раза ниже, чем в развитых странах. Помимо увеличения протяженности дорог нужно строить ледоколы, утверждать программу безопасности дорожного движения и общественного транспорта, реформировать систему управления водными путями. Сейчас 50 тыс. населенных пунктов (12 млн. человек) не имеют дорог с твердым покрытием. Левитин рассказал, что рассматриваются проекты, которые будут финансироваться из инвестфонда, и сообщил: большие инвестиции в инфраструктуру способствуют уменьшению инфляции.

Глава Минобороны Иванов спросил у министра про строительство дороги Чита—Хабаровск. Пока готова только ее грунтовая часть. “А грузовые фуры уже начали по ней ездить, и она начала проседать”, — возмутился Иванов. “Спецстрой” разводит руками: не можем ведь ставить засады и засеки на граждан. Левитин пообещал построить дорогу к 2010 году... “Мы латаем дыры ямочным ремонтом”, — вступил в дискуссию вице-премьер Жуков и отметил, что при таком качестве дорог никаких денег на ремонт не хватит. Надо внедрять новые технологии. На что Левитин сообщил, что его министерство работает над повышением норм по качеству битума и щебня для автодорог. Но тут слово взял Греф, который только что набрался инновационного опыта в Финляндии. Он заявил, что новые технологии нужно внедрять и в строительстве дорог: “Это дает 10 лет гарантии без всякого ямочного ремонта.”

Далее Греф перешел к аэропортам. Мол, весь мир делает взлетные полосы на основе асфальтобетона, а “наши НИИ остались своими ногами в прошлом, в результате мы ощущаем это при посадке”. И заявил, что в 3/4 российских аэропортов невозможно приземляться. Можно, конечно, все деньги потратить на ремонт, но тогда мы ничего нового не построим. Правда, тут же поправился: “У нас министр транспорта, к сожалению, не волшебник. И даже при таком завышенном финансировании ни одну цель выполнить не удастся”.

“У нас не только дорожные полосы, но и шасси не убираются порой”, — продолжал Фрадков. А в заключение посоветовал Левитину не слишком рассчитывать на Кудрина. Мол, он министр финансов и “будет последние деньги держать”. Похоже, дорогам мало что светит.




Партнеры