Первая кровь нацболов

Соратники Лимонова зверски расстреляли подростков из травматических пистолетов

13 апреля у стен Таганского суда, где слушалось дело об отказе в регистрации НБП в качестве партии, произошло столкновение между национал-большевиками и активистами молодежного движения “Россия молодая”, встречавшими лидера НБП Эдуарда Лимонова с плакатами “Лимонов, вон из России!”.


Поскольку не так давно румоловцы уже пытались закидать Лимонова яйцами при выходе из клуба “Билингва”, нацболы посчитали, что их вождю грозит опасность. Несмотря на численное превосходство пикетчиков, лимоновцы набросились на них и довольно быстро разогнали по близлежащим дворам. Били жестоко, применяя арматуру, резиновые дубинки, газовое оружие “Удар” и травматические пистолеты “Оса”. “Одного настолько залили ирританом (действующее вещество “Удара”), что он просто идти не мог — так там и осел”, — вспоминает один из участников событий. “Человек десять были просто зверски от…доханы и расстреляны из “Ударов”, весь двор в крови!” — с гордостью сообщали на сайте ru_nbp сразу после победы над румоловцами (позже эта информация была удалена с сайта).

Двое пикетчиков были госпитализированы с диагнозом “сотрясение мозга”. Еще печальнее оказалась судьба 14-летнего подростка, который просто проходил мимо и попал лимоновцам под горячую руку. “На асфальте лежит тело, цвета как асфальт”, — вспоминает уже цитировавшийся выше нацбол. Подросток, получивший пулю из травматического пистолета “Оса” в голову, был увезен на “скорой помощи” в реанимацию.

Уместно напомнить, что практика закидывания политических противников пищевыми продуктами была впервые введена в арсенал политической борьбы именно лимоновцами. Более того, национал-большевики и их защитники всегда подчеркивали, что их “майонезный терроризм” носит подчеркнуто мирный характер. Но удивительное дело — когда национал-большевиков везут в отделение милиции после очередного яйце- и майонезометания, это называется “государственный фашизм” и “репрессии кровавого режима”. А когда сами национал-большевики за пару попавших в цель яиц расстреливают своих врагов из травматических пистолетов — это повод для гордости.

Что же произошло? Когда и как национал-большевики превратились из “политических клоунов” в агрессивных и умелых уличных бойцов?

Сами нацболы объясняют происходящее так: им просто надоело постоянно “получать по мозгам”, и они, наконец, решили перейти от оборонительной тактики к наступательной. И это, в общем, правильное объяснение, но не достаточное.

Радикализация НБП проходит на фоне острого внутрипартийного кризиса. Заигрывания бывшего левака Лимонова с либеральной оппозицией, его призывы поддержать на следующих президентских выборах кандидатуру Михаила Касьянова (того самого, в которого нацболы успешно метали яйца), его эволюция из революционера-бессребреника в преуспевающего буржуа, посещающего светские рауты в компании гламурных красавиц, привели к тому, что национал-большевики стали покидать партийные ряды — поодиночке и даже целыми отделениями. Недавний мятеж “челябинской антипартийной группировки”, в котором приняли участие представители 15 регионов, деятельность движения “НБП без Лимонова”, фактически отколовшиеся от партии отделения на Дальнем Востоке и Юге России свидетельствуют о том, что дела партии далеко не блестящи. Но чем сильнее раскол между московской верхушкой и регионами, тем более активной становится НБП в Москве и Санкт-Петербурге. Именно сюда идут основные финансовые потоки от спонсоров НБП, обосновавшихся в Лондоне и Тель-Авиве. Если раньше Лимонову подкидывал деньжат только вездесущий Борис Березовский, то в последнее время к финансированию партии, по всей видимости, присоединился и Леонид Невзлин. Именно с этим связывают сближение НБП с ОГФ и другими структурами либеральной оппозиции. Тогда и был разработан сценарий, в котором НБП получила новую роль — роль ударного авангарда оппозиции, своего рода штурмового отряда на службе у олигархов. Для такой роли имидж “страдальцев за правду”, безропотно подставляющих плечи под омоновские дубинки, подходит плохо. Нужны новые люди — хорошо подготовленные физически, умеющие обращаться с оружием и подручными средствами вроде арматуры, не испытывающие угрызений совести от того, что поверженный враг попадет в реанимацию с проломленным черепом. Как показало побоище у стен Таганского суда, такие люди в НБП появились.

Да, нынешние нацболы совсем не похожи на тех романтичных юношей и девушек, которые мечтали о подвигах команданте Че и до хрипоты спорили в Бункере об особом пути России. НБП образца 2006 года представляет собой небольшую партийную верхушку, состоящую из жестких прагматиков и профессиональных провокаторов, и многочисленную серую массу закаленных в уличных схватках, дисциплинированных бойцов, слепо верящих своим вождям. Эти бойцы готовы дать жестокий отпор каждому, кто посягнет на знамя НБП со свастикой из серпа и молота. Пока они вооружены газовыми и травматическими пистолетами, но уже идут разговоры об организованном приобретении гладкоствольного охотничьего оружия. А сам Эдуард Лимонов обещает сорвать парламентские выборы 2007 года, спровоцировав политический кризис в стране. Вряд ли вождь НБП рассчитывает сделать это при помощи яиц и майонеза.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру