Ильичом стукнутый

Электрик Попов подал в суд на призрак коммунизма

Уже 82 года минуло с тех пор, как вождь мирового пролетариата отошел в мир иной, между тем личность его, как и деяния, до сих пор многим не дает покоя. Одни верны заветам Ильича, другие ругают его на чем свет стоит. А тут еще замаячила перед давно почившим отцом Октябрьской революции нешуточная перспектива быть привлеченным к… уголовной ответственности! Этого с помощью суда намерен добиться житель казахского города Темиртау Андрей Попов.

Сам себя 44-летний Андрей Владимирович называет историком по призванию. Смутные времена начала прошлого века давно интересуют простого электрика. Перелопатив кучу литературы, г-н Попов окончательно понял: во всех наших бедах виноват не кто иной, как Владимир Ильич. И есть тому у простого темиртаусца простое доказательство — тщательно собранный и отсортированный архив из газетных и журнальных вырезок, ксерокопий книжных страниц, посвященных антинародной деятельности Ленина. Всего около 300 экземпляров. Настоящий компромат — почти как знаменитые 11 чемоданов Руцкого.

— Это он виноват в разжигании Гражданской войны. А кто ж еще? — безапелляционно уверял корреспондента “МК” по телефону Андрей Попов. — Он наплевал на права избирателей депутатов Учредительного собрания, фактически уничтожив республику, которую планировали построить эсеры. А что в результате? 8 миллионов загубленных душ за время Гражданской войны. Бен Ладен вон в Штатах 3 тысячи человек убил, так его по всему миру ищут. А тут — 8 миллионов. Кто-то ведь должен за это ответить?

Но это не единственная претензия Андрея Владимировича к вождю. Г-н Попов обвиняет Ильича в хищении интеллектуальной собственности. Якобы тот взял да и скоммуниздил у социал-революционеров их аграрную программу.

Вот и решил электрик Попов добиться признания товарища Ульянова уголовником через суд, а заодно и потребовать, чтобы на всех памятниках вождю в Карагандинской области были вывешены таблички: “Признан в нарушении закона”. Так как памятники эти, по мнению Андрея Владимировича, “являются средством политической рекламы, пропагандирующим несоблюдение законодательства”.

Изложив претензии к вождю в иске, Андрей Владимирович отправился в суд Казыбек-Бийского района Караганды. Там, однако, иск принять к производству отказались.

— Судья мне объяснила: чтобы принять иск к рассмотрению, для начала прокуратура должна завести уголовное дело по фактам действий, приведших к массовой гибели людей. А также по факту хищения интеллектуальной собственности, — сетует политически подкованный электрик. — К тому же все осложняется тем, что ответчик по иску давно умер, а следовательно, не может нанять себе защиту.

Но жесткий отказ судьи г-на Попова не сломил. Его продолжает мучить жажда восстановления исторической справедливости. Поэтому суть своих претензий к Ленину электрик разослал в прокуратуры — областную и городскую — в надежде, что там примут их во внимание и заведут на Ильича дело. Андрея Владимировича не смущает даже отсутствие поддержки его неореволюционных идей среди друзей и близких. Более того, главный политический оппонент г-на Попова живет с ним под одной крышей и ест борщ из одной кастрюли. Это его супруга Людмила Николаевна.

— Я ко всей этой затее отношусь резко отрицательно, — категорично заявила жена Андрея Владимировича. — Мне, например, нравилось то, что Ленин нам в наследство оставил: пионерия там, комсомол... А сейчас этого нет, и дети по улицам шляются без дела. Разве ж это нормально? Он для нас много хорошего сделал. Я не понимаю, что на него муж так ополчился...

Одним словом, нелегко будет г-ну Попову засадить Ленина за решетку. Пусть и мертвого. Но Андрей Владимирович не отчаивается привлечь именитого ответчика к суду.

— Воскрешать его будете?! — ужаснулись мы.

— Да его и не нужно воскрешать! — довольно смеется истец. — Ведь как там говорится? Ленин и теперь живее всех живых!


Комментирует почетный адвокат России Александр МОРОЗОВ:

— В этом случае заявителю не удастся воплотить свои требования в жизнь. Во-первых, и по Гражданскому кодексу, и по Уголовному у ленинского правонарушения или, если угодно, преступления прошли все сроки давности. Кроме того, даже если теоретически представить, что против Владимира Ульянова возбудили бы уголовное дело, оно бы все равно давным-давно было прекращено в связи со смертью фигуранта.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру