Молодежь пошла на дело

Как поймать деньги в Сети

24 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 141

Пока большинство студентов только прикидывают, что купят на первую зарплату, когда устроятся на работу, и аккуратно копят стипуху на карточке, те, кто посмелее, полезли в бизнес. “МК” нашел юных предпринимателей.

Александр Доржиев и Денис Алаев предоставляют услуги по размещению веб-сайтов в Интернете (это называется веб-хостинг). Им по 23 года. Учиться в престижный технический вуз приехали в Москву из Иркутска.

Все начиналось так: работали в аналогичной компании техническими сотрудниками. Работать дальше оказалось бесперспективно. Достигли своего потолка как в зарплате, так и в квалификации. Решили делать все сами. И уволились.

“Для старта не нужны слишком серьезные капиталовложения, это вообще свойство многих бизнес-проектов в Интернете, — поясняет Александр. —Часто даже не нужен представительский офис”.

Бизнес уже окупается. Прибыль складывается из абонентской платы. Правда, на запланированное количество абонентов дельцы пока не вышли, но ежедневная тенденция прироста клиентов есть.

“Продажа — это важнее всего. Бессмысленно делать что-либо, если ты не в состоянии это продать”, — считает Александр. Тем более что работают ребята в той области, где тормозить нельзя, а промедление подобно разорению: “В on-line-бизнесе нельзя стоять на месте, надо развиваться. Все компании соревнуются, кто быстрее придумает. Если что-то придумал, то нельзя ждать месяц. Прибыль берешь сейчас, или ее берет кто-то другой”.

В свое время хорошую службу молодой компании сослужила такая штука, как вирусный маркетинг. Это когда кто-то найдет что-то смешное в Сети, и все кидают друг другу ссылку на это. Таким образом, Интернет каждый раз от чего-то тащится. Доржиев и К° нарисовали на листочке от руки, как будет выглядеть их сайт, сфотографировали и разместили на своей страничке: типа скоро здесь будет вот так. “В течение трех дней у нас случилось 10 тысяч посещений. Все заходили чисто посмеяться”, — рассказывает Саша.

“Нам нужно выйти к определенному сроку на определенные обороты. Что если не выйдем? Не знаю даже. Просто цели нужно ставить, и они должны быть реальными, но сложными. Из серии слабо — не слабо”, — рассуждают ребята. Теперь надо держать качество. “Клиент пришел, и он не уйдет, если не будет причин уйти. К тому же если существующие клиенты довольны, то обязательно придут новые”, — уверяют опытные ребята.

Из побочных эффектов предпринимательства молодые дельцы говорят про постоянную занятость. “Круг общения сузился. Ни о чем другом, кроме бизнеса, не думаешь, да и не хочется тратить время просто на болтовню ни о чем, лучше что-нибудь сделаю, придумаю, встречусь по делу”, — говорит Саша.

Как выяснилось, среди студентов-технарей очень многие занимаются своим бизнесом. “Если ты умный парень, достаточно написать хорошую программу и начать ее продавать. Это тоже бизнес”, — объясняет Доржиев. Один его знакомый так разошелся в Интернете, что параллельно открыл еще и ночной клуб.




    Партнеры