Мне в Париж по делу, стоя

В самолетах появится эконом-эконом-класс. Без кресел

Однажды мы, студенты журфака, очень сильно удивились, когда из обычного стандартного лифта общежития грузоподъемностью не более четырех человек вышли 18 маленьких и почти неотличимых друг от друга вьетнамцев. Мы даже увязались за ними в столовую, забыв, что сами ждали этот лифт. И все лишь затем, чтобы пересчитать их по головам. Все правильно: их было ровно 18.

Это воспоминание сразу пришло в голову, как только довелось прочитать сообщение одного из американских изданий о том, что авиастроительная компания Airbus разработала проект оборудования в самолетах стоячих мест для пассажиров.

В другое время это можно было бы счесть шуткой дурного тона, но в условиях, когда авиационный керосин все время дорожает, авиаперевозчикам давно уже не до смеха. Безусловно, речь идет не о перелетах Сингапур—Чикаго или Лондон—Токио, а о местных маршрутах, где взлет, набор высоты и посадка занимают чуть ли не столько же времени, сколько и сам полет. И для которых вместимость самолетов уже стала вопросом выживаемости.

Причем компания даже нашла решение вопросов безопасности для стоячих. Пассажир во время полета будет опираться на специальную мягкую спинку, к которой и пристегнется ремнями безопасности во время взлета и посадки. Вот только новую модификацию салона пока никто из авиаперевозчиков не заказал.

Впрочем, у специалистов нет никаких сомнений, что если нефть и дальше будет расти в цене, то заказы посыплются как из рога изобилия. На самом деле авиакомпании уже приступили к разработке изменений в салоне, пусть и не столь радикальных. Они решили сделать тоньше спинки кресел, что даст дополнительную свободную площадь. Свободная площадь будет использована не для удобств пассажиров, а для установки дополнительных кресел. Так, новая конструкция кресел позволит втиснуть в салон Boeing-737 еще 6 дополнительных кресел. А в Boeing-757 — аж 12.

Одним словом, зарубежные авиакомпании уже идут на всяческие ухищрения. А не ожидает ли в ближайшее время на родных просторах что-либо подобное россиян? Ведь наши самолеты уже сейчас зачастую летят с полупустыми баками в зарубежные авиарейсы, потому что за кордоном керосин дешевле.

Эксперт “МК”: Александр ЗАТОЧНЫЙ, директор ОАО “Туполев” по общим вопросам:

— Посмотрим, что из этого получится. Они обещают, что уже через год у них будут летать самолеты со стоячими пассажирами. Что касается нас, то могу вас уверить, что к нам ни одна авиакомпания с подобными просьбами до сих пор не обращалась. И надо понимать, что подобный процесс достаточно длительный. Во всяком случае, могу успокоить, что в ближайшие годы в отечественных самолетах пассажиры будут летать сидя.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру