“Пробки” откупорят рекой?

Жидкая Москва должна помочь Белокаменной

27 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 719

Выбить почву из-под ног столичных пассажиров намерены власти города. По утверждению главы Комплекса городского хозяйства Петра Аксенова, внедрение в Первопрестольной “воздушного такси” не за горами. Но путешествие по Первопрестольной в воздушном пространстве сможет позволить себе далеко не всякий. Понимая это, столичные правители продолжили искать пути решения транспортной проблемы. Теперь их внимание привлекли водные артерии Белокаменной.

Организовать пассажирское движение по Москве-реке задумывалось давно. Но мешало отсутствие у города собственного парка водного транспорта. Сейчас столичные чиновники предлагают создать новый вид пассажирских судов, пригодных для работы на внутригородских линиях. Уже существуют предпроектные предложения по строительству подобного речного автобуса, роль которого будет выполнять маломерный мелкосидящий скоростной катамаран. Кстати, кроме быстрой перевозки пассажиров (катамаран способен развивать скорость до 35 км/ч) это судно пригодно и для экскурсионного использования — его пассажирский салон полностью прозрачен.

Проект организации пассажирских перевозок по Москве-реке включает 5 основных маршрутов. (см. карту) Первый из них, протяженностью 19 км, свяжет метро “Печатники” и “Коломенская”. Самый короткий (5 км) маршрут №2 проляжет между деловым центром “Москва-Сити” и Киевским вокзалом. Он будет иметь всего одну промежуточную остановку — Экспоцентр. Третья линия, также стартующая от делового центра, станет возить пассажиров к Китайгородскому проезду с остановками у Киевского вокзала, Лужников, Золотого острова и ЦПКиО им. Горького. Она растянута на 17 км. Самый длинный, 20-километровый маршрут №4 свяжет причал “Лебедь”, что у метро “Войковская”, с причалом “Капустино”, расположенным в районе яхт-клубов. Катамараны, курсирующие по этой линии, будут останавливаться в Химках и Долгопрудном. И последний, пятый маршрут (12 км) протянется от причала “Красногорск” до метро “Щукинская” с остановкой у “Крокус-Экспо”.

В осуществлении водного пассажирского движения предполагается задействовать и наземный общественный транспорт. Во время навигации специально откомандированные городские автобусы станут подвозить пассажиров к причалам. Экипажи катамаранов будут состоять из 2 человек, а салоны вместят до 50 пассажиров. График работы — в течение светового дня: в сентябре—октябре эти суда станут трудиться по 10 часов, в июле—августе — по 12 часов, а в мае—июне — аж по 16 часов в сутки. По предварительным расчетам, цена одной поездки на катамаране не превысит 39 рублей.

По информации из Департамента транспорта и связи города, вскоре начнется разработка проекта судна для пассажирских перевозок по Москве-реке. Пока выходит, что создание опытного экземпляра катамарана обойдется казне в 9 млн. руб. Но, когда водные “автобусы” будут запущены в серийное производство, их стоимость должна снизиться до 6 млн. руб. Кстати, по сравнению с теплоходами, катамаран не производит большой волны и поэтому не размывает берега.

Намечено, что экспериментальный образец речного автобуса выйдет на речную гладь уже в следующем году. А еще через год — в навигацию-2008 — пассажирские катамараны начнут массово бороздить водные просторы Первопрестольной (их общее число достигнет 60), взяв на себя значительную часть городского пассажиропотока.




    Партнеры