Проститутки, бомжи и наркоманы — на выход!

Сюжет уходит в “Переход”

27 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 576

Такого в Москве еще не было. Ночи напролет в экстремальном режиме идут репетиции радикальной постановки “Переход”. Продвинутый эксперимент из жизни обитателей московской подземки замутил музыкант, актер и режиссер в одном лице Владимир Панков из Центра режиссуры и драматургии Казанцева и Рощина. Премьера состоится сегодня в “Театриуме” на Серпуховке.

В фойе “Театриума” меня встречают Тереза Дурова в кожаном прикиде, Владимир Панков — в клоунском (пиджак цвета цикламен и бирюзовое кепи), “Пан-квартет” в полном составе и драматург Нина Белиницкая, выступающая за десять коллег. Дело в том, что именно десять молодых драматургов разложили “Переход” на двадцать авторских монологов, а режиссер свел их в оригинальном жанре soundrama. Актеры пластического жанра, музыканты превратились в драм. артистов, а драм. артисты запели и затанцевали.

— Главные действующие лица “Перехода” — звук и экран, — рассказывает Владимир Панков, — а также звук и пластика — ведь танцы разучивали, как хоровые партии. Герои нашего “Перехода” — все, кого сегодня можно встретить в метро, — от бомжа до олигарха.

В эксперименте участвуют актеры разных театров, но командовать парадом выпало… 12-летнему Александру Негодайлову. Несмотря на ангелоподобную внешность и юный возраст, Саша стойко вписался в ночной график репетиций. Отрок взбегает на подмостки, солирует на флейте и произносит:

— В переходе мы становимся гоблинами или антиподами. В переходе мы не отбрасываем тени.

— Проститутки, бомжи, наркоманы и дедушка — на выход! — нервно командует режиссер.

На сцену подтягивается фактурное трио — представительницы первой древнейшей. Они разминаются, игриво поправляя красные колготки под душещипательные монологи о правде жизни девочек с Ленинградки. Правда этой постановки, как и плевки бомжей-блюзменов, кажется комичной только на первой взгляд. Вот выходит дедок-склеротик, бывший военный переводчик. Зачем пришел в переход? Купить внучку дозу героина. Основное достоинство “Перехода” — мощный остросоциальный призыв с виртуозным музыкальным и драматическим наполнением, помноженный на энергию молодых. Войти в такой “Переход” рискованно, небезопасно, но очень хочется.






Партнеры