Все входящие — без очереди!

На станции “Семеновская” будут разводить пассажиров

28 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 191

Почти целый год поезда метро проезжали “Семеновскую” не задерживаясь, а тем, кто жил или работал поблизости, приходилось добираться наземным транспортом от соседних станций. Особенно страдали бабушки-вязальщицы: “Семеновская” издавна считалась местом сбора продавцов пошивочных изделий. Чтобы узнать, ради чего москвичи так страдали, “МК” первым побывал на обновленной “Семеновской”.


Даже снаружи станция заметно посвежела и выглядит практически как новенькая. Строители обновили покрытие из шлифованного туфа, навесили новые дубовые двери и заменили витражи в фасадной арке. И двери, и витражи делали по спецзаказу, чтобы обновленный вариант станции не отличался от оригинала.

— Витражи хотя и выглядят в точности как старые, сделаны из современных, более износостойких материалов, — рассказывает директор управления реконструкции предприятия “Метроинжреконструкция” Александр Мосолов.

Чинить “Семеновскую” начали из-за того, что ее эскалаторы полностью выработали свой ресурс, и пользоваться ими дальше было небезопасно. Но когда строители приступили к работе, выяснилось, что менять придется практически все. И в результате вестибюль станции помолодел: здесь сменили мраморную облицовку стен, а колонны, сделанные из слишком редкого мрамора, отшлифовали. Кассы, прежде деревянные, выложили из кирпича и облицевали полоцким мрамором. Оборудование касс также поменяли, поэтому теперь пассажиров станут обслуживать быстрее. Потолки побелили, где надо — подправили лепнину. Кроме того, купол вестибюля, прежде каждый вечер тонувший в полумраке, теперь будет подсвечиваться.

Другое новшество — турникеты на выходе, таких сегодня нет больше нигде.

— Они понадобились для того, чтобы сделать вестибюль вместительнее, — пояснил Александр Мосолов. — Турникеты, стоявшие здесь до реконструкции, занимали слишком уж много места, поэтому новые решено было сделать маленькими.

Помимо компактности у турникетов есть и другая важная особенность: они могут как впускать, так и выпускать. Так что теперь по вечерам можно будет обойтись без огромных очередей около входа в метро. Когда число входящих будет существенно увеличиваться, вход и выход станут просто-напросто “менять ролями”.

Для замены эскалаторов пришлось заливать новый фундамент: современные “лестницы-чудесницы” намного мощнее и надежнее своих предшественниц, поэтому их приводные механизмы занимают больше места.

Стражей порядка также ждет сюрприз: теперь их работа станет намного “прозрачнее”. Наблюдать за происходящим в вестибюле они смогут не выходя из комнаты милиции, через окно, специально для этого прорубленное заботливыми строителями. Это, кстати, первая в Московском метро комната милиции с окном.

В станционном зале побелили потолки, укрепили облицовочный камень, почистили борельеф с изображением ордена Победы на торцевой стене и другие детали интерьера.

Работа на “Семеновской” практически закончена: после генеральной уборки станция вновь примет своих пассажиров. На очереди ремонт выходов с “Таганской” и “Маяковской”. Первый планируется открыть уже до конца этого года, второй — в следующем.




Партнеры