Кровные узы

Российские гематологи не могут лечить больных отечественными лекарствами


Еще пять лет назад у запущенного больного с опухолями систем крови практически не было шансов выжить. Сейчас более 80% еще вчера неизлечимых больных ставят на ноги буквально за три месяца. Заслуга в том не столько наших врачей, сколько импортных препаратов. На свои разработки у нас нет ни денег, ни техники. Об этом российские медики говорили на прошедшем в Москве Международном съезде гематологов.


80 лет назад в России открыли первый в мире Институт переливания крови (ныне Гематологический научный центр РАМН). И сегодня наши гематологи высоко котируются в мире. Все остальное — предмет не гордости, а позора.

— Российские разработки? Мы больше предпочитаем не забывать международный опыт, потому что свою лекарственную промышленность уничтожили, — говорит директор Гематологического центра академик Андрей Воробьев.

Международный опыт и впрямь нас выручает. Есть швейцарские препараты, точечно воздействующие на опухоль, что позволяет больным лимфомами избегать губительной химиотерапии. Подобный препарат разработали и уже даже испытали в одной лаборатории Российского онкоцентра, но поставить его производство на поток невозможно: нет денег, оборудования. Вот и приходится закупать дорогущие импортные препараты. Курс лечения ими стоит иногда десятки тысяч у.е. А получать бесплатное лечение могут лишь льготники — т.е. инвалиды.

Но далеко не каждому пациенту по показаниям можно оформить инвалидность. И им остается или где-то доставать деньги, или помирать. Ужасно и то, что если в крупных российских городах врачи хорошо ориентируются в новых препаратах, то в глубинке часто о них и не слыхивали. К тому же в большинстве населенных пунктов России нет и приличного оборудования для диагностики заболеваний опухолей систем крови. Поэтому мы периодически узнаем о фактах переливания зараженной крови. Что делать, чтобы этого не случалось?

— Нужен резерв “элитных доноров” — из тех, кто сдает кровь постоянно, — считает Воробьев. — И еще: эритроциты и плазму, которые можно хранить, нужно обрабатывать специальными детергентами. Такая технология есть в Самаре. А вот в Нижнем Новгороде ее нет — губернатор не дал денег. Вообще централизованная служба крови в стране разрушена, и пока ее не восстановят, случаи заражения будут продолжаться.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру