Не за страз, а за совесть

Москвичи завалили Фемиду жалобами на мобильные телефоны

29 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 729

Москву наводнили некачественные мобильные телефоны. Обманутые покупатели сотнями тащат дефектные “трубы” обратно в магазин, пытаясь вернуть деньги. Но далеко не всем это удается. Совсем недавно очередной жертвой мобильной профанации стала 32-летняя москвичка, купившая телефон почти за 45 тысяч рублей!

В ближайшее время иск дамы к бракоделам рассмотрит один из мировых судов столицы. И, как выяснил “МК”, у нее есть все шансы выиграть дело.

Домохозяйка Ольга Джиоева увидела телефон-“раскладушку” на витрине еще в октябре прошлого года. Украшенный бледно-розовыми стразами, он заманчиво сиял в свете ламп. Женщина решила, что купит его любой ценой, и оформила кредит сроком на три месяца. Радость гражданки была недолгой: уже вечером, достав “раскладушку” из чехла, она заметила, что камушки осыпаются, как листья с деревьев глубокой осенью.

Собрав стразы в мешочек, Ольга на следующий день направилась в магазин. Продавцы лишь развели руками. Как оказалось, телефон был украшен в одной столичной фирме. Среди документов действительно обнаружился сертификат этой организации, в котором говорилось, что в украшении телефона были использованы кристаллы Swarovski. Нашлась и бумажка, где было сказано, что покупательница заключила с этой конторой некое соглашение на украшение телефона стразами, о чем сама Ольга и не подозревала.

Кстати, в сертификате указано: “международная практика допускает 5% потери стразов Swarowsky в оформлении телефона при условии его правильной эксплуатации”. У злополучного же мобильника отлетело больше трети. А стоимость этой модели телефона без прибамбасов составляет всего около 10 тысяч рублей, остальную сумму — 34 тысячи — Ольга заплатила за стразы!

“МК” попросил прокомментировать ситуацию специалиста по продуктам российского представительства крупнейшего производителя электроники Леонида Соколова:

— После того как телефон поступил к дилерам, компания не несет ответственности за какие-либо его усовершенствования. Гарантийный ремонт осуществляется при наличии производственных дефектов или поломке телефона, произошедшей при условии его правильной эксплуатации. Например, владелец мобильника после покупки может инкрустировать корпус драгоценными камнями. И, если эта процедура приведет к повреждению телефона, компания не несет ответственности.

Ольга обратилась за помощью в Московское общество защиты потребителей. Сейчас готовится иск с требованием вернуть стоимость телефона, возместить проценты по кредиту, расходы на юриста и моральный ущерб.

По мнению специалистов, у домохозяйки есть все шансы. Аналогичное дело удалось выиграть ее товарищу по несчастью, который за телефон со стразами для своей дамы сердца выложил 50 тысяч рублей. Так как камушки стали осыпаться почти сразу после покупки, магазин вернул полную стоимость телефона.

Кстати, недовольство покупателей мобильных телефонов вызывают не только отлетающие стразы. Как вам такая ситуация: молодой человек купил в престижном магазине якобы новый телефон, стал рыться в настройках и наткнулся на чужую телефонную книгу. Проще говоря, ему продали б/у. И это не единственный случай. Но чаще всего жалуются на плохой сигнал, западание кнопок, отсутствие обещанных продавцом функций.


СОВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЯМ

1. Если ваш телефон вышел из строя, обращайтесь к продавцу. Вам могут предложить гарантийный ремонт (если аппарат на гарантии), а если вы решите вернуть или обменять телефон — экспертизу. Вы имеете право присутствовать на экспертизе и задавать вопросы эксперту.

2.Если вы сказали продавцу, что вам нужна какая-либо функция, а вам продали телефон, в котором она отсутствует, продавец нарушил несколько статей закона “О защите прав потребителей”: ст. 4 “Качество товара (работы, услуги)”, ст. 10 “Информация о товарах (работах, услугах)”. Значит, вы получаете право на возврат или обмен товара.

3.Больше всего проблем возникает при ремонте телефона. Прежде всего мастер должен установить причину поломки. Вам непременно скажут, что телефон роняли, опускали в воду, кидали о стенку, поэтому аппарат получил механическое повреждение и, следовательно, ремонт не гарантийный — платите денежки! Что ж, надо обращаться в другую экспертную организацию. Если экспертиза выявит производственный дефект, требуйте обмена телефона или возврата денег (ст. 18 закона “О защите прав потребителей”).

4. Если правда на вашей стороне, помните: сроки ремонта должны быть указаны в акте приема телефона на ремонт. Если срок истек, а телефон не возвращают, вам должны заплатить неустойку — 1% от цены товара за каждый день просрочки.




Партнеры