Власти приняли колейное решение

Артур Кескинов: “Ремонт дорог в столице идет по новым технологиям”

3 мая 2006 в 00:00, просмотров: 359

Дорожные рабочие в жилетах апельсинового цвета взялись за ремонт городских магистралей. О том, как будут проходить дорожные работы в этом году, “МК” рассказал глава Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Артур Кескинов.

— Артур Львович, каков городской план по ремонту дорог на этот год? И что именно будут делать рабочие?

— Работы по ремонту дорожного покрытия начаты в апреле с опережением сроков (в прежние годы дороги начинали ремонтировать не раньше мая-июня). Сейчас развернуты массовые работы по капитальному и текущему ремонту “большими картами”, когда дорожное покрытие меняется полностью на больших участках. Все работы планируем завершить к началу сентября — к Дню города московские дороги будут полностью отремонтированы.

Первоочередные задачи по обновлению дорожной разметки нитрокраской в целом решены. Когда установится стабильно теплая погода, приступим к нанесению разметки термопластиком, который сможет прослужить до следующего сезона. В основном ремонт ведется в ночное время. На улицы города выходит целая армия дорожных рабочих — свыше 3 тысяч человек.

В этом году планируется завершение реконструкции Павелецкого железнодорожного путепровода над Б. Тульской улицей и в этом же месте — реконструкция участка Б. Тульской улицы с небольшим ее расширением. Также хотим открыть движение на пяти километрах Боровского шоссе от Центральной улицы (пос. Внуково) до района Солнцево, движение по Ленинградскому проспекту от Беговой улицы до станции метро “Сокол” с тоннелем в районе улицы Серегина и с заездом на Ходынское Поле, движение на проспекте Мира — эстакада съезда с Северянинского путепровода на проезд Серебрякова. Будет введена в эксплуатацию развязка на пересечении 3-го малого и 3-го большого транспортного кольца со Звенигородским шоссе. Уже начаты подготовительные работы по строительству развязки на пересечении Волоколамского шоссе с Ленинградским в районе станции метро “Сокол”.

— Сейчас наезженные за зиму колеи заметны даже на Садовом кольце...

— Эта проблема — одна из важнейших для любого современного мегаполиса. Мы совместно с учеными МАДИ (ГТУ) стараемся выявить все причины образования колей и разработать меры по предотвращению. В последние годы значительно возрос транспортный поток, растут осевые нагрузки и грузоподъемность автомобилей, из-за многолетней эксплуатации идет износ и деформация основания дорожных покрытий. Уже разработано несколько видов новых материалов дорожного покрытия с улучшенными характеристиками, устойчивых к интенсивным нагрузкам. В этом году они будут широко применяться при ремонте на МКАД, ТТК и вылетных магистралях. В частности, будут использоваться новые материалы — ЩМА (щебенисто-мастичный асфальтобетон), “Битрек” с применением резиновой крошки и асфальтобетон с применением ПБВ (полимерно-битумное вяжущее).

— С какими другими повреждениями покрытия дорог приходится сталкиваться чаще всего и почему?

— В основном это ямы, выбоины, трещины. Они появляются из-за резких перепадов температур в межсезонье, влажности, несоответствии параметров конструкции транспортным нагрузкам. Но все разрушения выявляются в процессе ежедневного обследования дорог и учитываются в электронной системе мониторинга. На устранение ям и выбоин отведены сутки, на разрушение вокруг люков — трое суток. Текущий контроль над этим процессом осуществляют ОАТИ и ГИБДД при общей координации работ Департаментом ЖКХ и благоустройства.

— Вы уже сказали о некоторых новых технологиях. Что еще нового будет использоваться при ремонте дорог?

— Для улучшения свойств асфальтобетонных смесей в них добавляются поверхностно-активные вещества, целлюлозные добавки, различные присадки. Кроме того, сейчас мы экспериментируем с новой технологией по заделке трещин. Ее отличие в том, что машина, расшивающая трещину, имеет оборудование, которое при ремонте полностью повторяет линию трещины. При этом при помощи насосного оборудования удаляется асфальтовая крошка и грязь, а мастика проникает в старое дорожное полотно. Так образуется монолитное соединение, что обеспечивает гарантийный срок ремонта не менее 5 лет.




Партнеры