Кремль решил поддать пиару

К сожалению, вряд ли поможет

4 мая 2006 в 00:00, просмотров: 121

Резко облагородить свой имидж в преддверии питерского саммита “Большой восьмерки” решили в Кремле. Для этого на средства бюджета будет нанят целый сонм зарубежных пиаровских агентств: американская Кеtchum, и европейская GPlus, и глобальная Gavin Anderson. Озабоченность нашей власти улучшением своего облика абсолютно правильна. Но вот средства, которые избраны для достижения столь благородной цели, вызывают вопросы.

В 1979 году экономический саммит мировых лидеров нанес почти смертельный удар по карьере британского премьер-министра Джеймса Каллагена. Президентские посиделки в том году проходили на райском острове Гваделупа. А нормальная жизнь в Англии тогда была невозможной из-за многочисленных забастовок. Естественно, злые журналисты поинтересовались у премьера: “Мол, как вы можете оставлять страну в такой кризисный момент?” А он возьми да брякни в ответ: “Кризис? Какой кризис?”

Саммит “Большой восьмерки” в Петербурге тоже имеет все шансы не стать триумфальным для российской власти. Очень многие силы на Западе призывают сделать его поводом для мощной критики Кремля по всем направлениям. Но, судя по тому что известно о фирме Ketchum и иже с ней, ее задачи будут чисто прикладными и техническими. А проблемы с имиджем России, к сожалению, лежат в другой плоскости.

Кремль стал столь непопулярным не только и не столько из-за того, что у него плохие пиарщики. Очень многие политинициативы власти по определению не могут быть поняты на Западе. А некоторые действия российских общественных фигур и вовсе могут быть названы вредительскими. Зачем, например, громогласно заявлять, что общемировые стандарты в области прав человека не совсем пригодны для России? Или на ровном месте затевать скандалы вокруг секс-меньшинств? Пока подобные события будут происходить с завидной регулярностью, никакие закордонные пиаровские конторы не помогут.


Михаил РОСТОВСКИЙ

“По пожеланию клиента мы держим в секрете все детали контракта”

“МК” позвонил в Лондон, где расположен один из офисов компании Ketchum. На наши вопросы согласилась ответить PR-менеджер Сара Ваусер, которую нам в процессе разговора стало искренне жалко: ей приходилось отвечать на вопросы и в то же время постараться не сказать ничего существенного, в нашем случае — выходящего за рамки пресс-релиза.

— Вам не кажется, что такая суперсекретность контракта несколько необычна для западной компании?

— А вы уже говорили с кем-то из наших российских партнеров или с представителем Администрации Президента? Что они вам сказали?

— Говорили. Теперь с вами хотим побеседовать. Так скажите, подобная конфиденциальность — это обычная практика?

— Ну да, обычно мы по пожеланию клиента держим в секрете все детали контракта.

— Какова сумма контракта?

— Не имею права назвать точную сумму, но если говорить об общей смете контракта, то речь идет о миллионах долларов.

— А как вам удалось выиграть тендер и получить “кремлевский” заказ?

— Это не был тендер в привычном понимании. Просто несколько глобальных агентств по связям с общественностью предложили клиенту свои предложения по освещению саммита G8 в России. Не могу назвать имена других компаний, но это были очень серьезные соперники, и мы рады, что победили.

— Как вы думаете, почему Кремль выбрал именно вас?

— Думаю, потому что мы — эксперты по связям с прессой, у нас очень хорошие связи с влиятельными СМИ. К тому же у нас уже есть опыт работы на прошлом саммите “группы восьми”.

— И чем вы занимались на прошлом саммите?

— Деталей я выдать не могу.

— На вашем сайте много говорится об успешно выполненных бизнес-проектах и ни слова о политическом пиаре. Как вы, не имея соответствующего опыта, собираетесь за 1,5 месяца до начала саммита улучшить имидж России?

Дело в том, что по этому проекту будет работать целая команда PR-специалистов — из Лондона, Мюнхена, Нью-Йорка, Торонто и Вашингтона. В частности, нашим партнером выступит бельгийское агентство JPlus, которое имеет огромный опыт именно в политическом пиаре — для этого сегмента рынка это самая уважаемая компания в Евросоюзе.


Алексей АНИЩУК


Партнеры