Хождение за три горя

Спецкор “МК” передает с места события

6 мая 2006 в 00:00, просмотров: 206

Вчера, в день траура по погибшим в авиакатастрофе аэробуса “А-320”, акватория сочинского морского порта была красной от гвоздик. Почтить память жертв на пирс пришли тысячи горожан.

Выйдя на катере в море, родственники погибших опустили на воду венки. Поисковые работы продолжаются в усиленном режиме, но говорить о скорой разгадке тайны гибели авиалайнера пока не приходится.

Три сочинские гостиницы — “Москва”, “Весна” и “Коралл” — постепенно пустеют. День назад те, кто опознал своих близких, вылетели на родину в Армению. Спецрейсом был доставлен в Ереван и “груз 200” — 26 жертв авиакатастрофы. Вчера к моменту подписания номера были найдены тела 53 жертв. Опознаны тела 41 погибшего, в том числе 31 гражданина Армении и 10 граждан России. Из членов экипажа идентифицировать удалось только тела двух стюардесс.

Все расходы на похороны взяло на себя правительство Армении. Семьям погибших выплатят по 1,5 млн. драмов (3,4 тыс. долларов). Российские граждане армянской национальности получат материальную помощь лишь в случае, если решатся похоронить погибших в Армении.

Пассажиры и члены экипажа были застрахованы армянской страховой компаний “Гранд”. В ближайшее время родственники получат за каждого погибшего по 20 тыс. долларов. Жителям Сочи мэрия обещает выплатить дополнительно по 500 тыс. рублей.

Но уже сейчас ясно: найти и идентифицировать всех пассажиров аэробуса вряд ли удастся. Армянская диаспора предлагает похоронить останки погибших в братской могиле. Но каждый из родственников жертв катастрофы не теряет надежды найти хотя бы обрывок куртки близкого человека.

Надеются на новые находки и спасатели. Ориентируясь на носимое течением масляное пятно на месте крушения лайнера, они расширили зону поиска.

— Море может отдать свои жертвы и через 6—7 дней, — пояснил нам начальник Южного регионального центра МЧС Сергей Кудинов.

Ежедневно в море работает 25 судов, 3 вертолета, самолет-амфибия, 55 единиц техники. Главные “рабочие лошадки” — надувные моторные лодки МЧС, “стрингеры”. Это они доставляют на большие поисковые суда людей, оборудование, забирают и отвозят в специальный ангар в морском порту найденные обломки самолета и останки людей. Затянутые во влагонепроницаемые костюмы, спасатели работают по 15 часов.

Обломки самолета выгружают с катеров и отправляют на специальную площадку, расположенную около адлерского аэродрома. На начерченный контур самолета уже выложены большой фрагмент фюзеляжа, обломки крыла и хвостовая часть аэробуса. Всего извлечено 23 кубометра обломков.

Но до разгадки тайны крушения “А-320” еще далеко. Специалистам удалось точно установить место, где на глубине 700 метров лежат “черные ящики” и мелкие части фюзеляжа. А вот поднять бортовые самописцы будет непросто. Рельеф дна у берегов Сочи сложный: те же горы, ущелья — только под водой.

Все связывают надежды с экспериментальным судном, на борту которого имеется глубоководный робот-манипулятор. Оно вот-вот прибудет в район поиска из Новороссийска. Если до “черных ящиков” не дотянется отечественный манипулятор, специалисты обратятся за международной помощью.

А в храмах многих городов продолжают гореть поминальные свечи. Забывать о жертвах здесь не хотят. Уже решено, что в городе, на побережье, появится памятник жертвам трагедии над Черным морем.


Светлана САМОДЕЛОВА, Сочи

Главный на сегодня вопрос — удастся ли найти “черные ящики” самолета? И что они из себя представляют. “МК” обратился к пресс-секретарю компании Airbus Анне Галабер с просьбой рассказать об устройстве “черных ящиков” на борту самолета “А-320”.

— “Черный ящик” аэробуса “А-320” включает в себя три вида записывающих устройств, среди них: бортовой регистратор данных полета, звукозаписывающее устройство кабины пилота и цифровое записывающее устройство.

Бортовой регистратор данных полета рассчитан на запись 400 различных параметров. Максимальная продолжительность записи составляет 25 часов. Он оборудован специальными локационными маячками, которые позволяют обнаружить его в условиях недостаточной видимости, таких, как море.

Также “А-320” оборудован транзисторным звукозаписывающим устройством кабины пилота, которое фиксирует на пленку все происходящее в кабине пилота в течение 30 минут после взлета и за 30 минут до посадки. Оно оснащено 4 каналами приема информации: первый записывает данные, поступающие от капитана корабля, второй — от старшего помощника, третий и четвертый записывают все, что было передано пилотами по двусторонней внутрибортовой связи.

Цифровое звукозаписывающее устройство обеспечивает легкий доступ к загрузке данных о мониторинге полета и анализе направления движения. Однако оно не обладает противоударным защитным механизмом. Сигнальные маячки “черного ящика” продолжают действовать в течение 30 дней после крушения самолета. По истечении этого срока — гаснут. Еще одна деталь: их сигналы можно получить с глубины, не превышающей 6000 метров.

На вопрос о том, будут ли специалисты Airbus участвовать в расследовании причин падения “А-320”, пресс-секретарь Энн Галабер сообщила “МК”:

“Шесть специалистов нашей компании вылетели в Россию еще вчера вечером. Однако они не будут участвовать в расследовании причин трагедии. Их задача: привезти и установить все необходимое оборудование для поиска “черного ящика”.


Инга КУМСКОВА



Партнеры