Стенограмма пресс-конференции в "МК"

начальника управления ГИБДД ГУВД Московской области, полковника милиции Сергея Сергеева

27 апреля 2006 г., 12.00


Ведущий пресс-конференции — Сергей Рогожкин — руководитель пресс-центра газеты “Московский комсомолец”.


Рогожкин: Уважаемые коллеги! Мы приветствуем вас в пресс-центре газеты “Московский комсомолец”. Сергей Алексеевич Сергеев, начальник управления ГИБДД Московской области, всегда желанный и ожидаемый гость в “Московском комсомольце” для встречи с журналистами. Еще раз хочу поблагодарить Сергея Алексеевича и его коллег за то, что они оперативно и результативно посещают такие мероприятия. Мы предложим Сергею Алексеевичу вступление для оценки ситуации. Затем, естественно, ваши вопросы.


Сергеев: Спасибо Сергей Иванович. Добрый день, уважаемые представители средств массовой информации. Нам действительно всегда очень приятно приходить к нашим партнерам, потому что нас связывает многолетняя дружба и содружество. Наверное, буду немножко банальным, опять начну с того, что займу немного вашего времени для того, чтобы коротко охарактеризовать некоторые вопросы и постараюсь не злоупотреблять вашим вниманием по части цифр. Вчера, как вы знаете, состоялось заседание правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Вопросы дорожной аварийности тоже, естественно, были в центре внимания. Я бы хотел остановиться на некоторых аспектах нашей работы и на той ситуации, которая сейчас складывается в связи с началом весны. Сейчас в преддверии праздника, когда выпадет в рабочем календаре несколько выходных дней, традиционно в Подмосковье выезжает многотысячная армия автомобилистов. Приезжают люди и с соседних регионов, проводится большое количество массовых мероприятий и, естественно, для нас наступает, напряженная ситуация. В связи с такими плотными потоками, дорожная ситуация многократно осложняется, не только для сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения Московской области. Она осложняется также и для наших партнеров (транспортных и дорожных организаций), и, безусловно, она сказывается и на самих участниках дорожного движения. Потому что никто, как водитель транспортного средства или пешеход, который переходит улицу через областную или федеральную дорогу, не ощущает той плотности и интенсивности потока, который возрастает перед выходными, в выходные дни и в летний период.

На каких бы вопросах я хотел бы остановиться? Первое: то, что на сегодня состояние дорожной аварийности в целом — это ежесуточно, в среднем около 30 дорожно-транспортных происшествий на территории Московской области. Погибает от 3 до 5 человек ежесуточно и получает травмы до 50 человек. Ежегодно эта статистика, несмотря на принимаемые меры, остается высокой среди других регионов России. Есть определенная тенденция, связанная со снижением тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Третий год подряд снижается количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях. В текущем году эта тенденция, к счастью, сохраняется. На сегодняшний день на 12% меньше погибло участников дорожного движения в дорожно-транспортных происшествиях. Сокращается (тенденция такая сохраняется) и общее количество дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, несколько растет количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Это во многом связано с тем, что есть обязательное страхование и граждане обращаются даже с легкими травмами, которые получаются в результате того или иного дорожно-транспортного происшествия для того, чтобы материально возместить свой ущерб здоровью. Хотел бы отметить цифру, которая для нас дает оптимистический настрой: это снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в нетрезвом состоянии. Принятие жестких мер, связанных с лишением прав управления транспортным средством в нетрезвом состоянии. Данная тенденция сохраняется, в текущем году на 19% меньше зарегистрировано дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в нетрезвом состоянии.

Если говорить о том, что нас сегодня беспокоит и осложняет обстановку, это, конечно, ситуация на федеральных автомобильных дорогах и особенно в выходные и праздничные дни в районах, где осуществляется массовое пребывание граждан — это так называемые зоны отдыха. Здесь с начала апреля месяца мы регистрируем рост количества дорожно-транспортных происшествий.

Я не буду перечислять районы и те трассы, где отмечается рост дорожно-транспортных происшествий, мы в пресс-релизе отметили их. Я хотел бы обратить внимание еще на один аспект нашей работы. Это работа, связанная с пропуском транспорта в летнее время и в весенне-летний сезон. Мы подготовили специальную схему мест производства дорожных работ в весенне-летний сезон, вы можете с ней сейчас ознакомиться. Я прошу вас, чтобы вы познакомили участников дорожного движения, где (это, в основном, федеральные автомобильные дороги) будут производиться дорожные работы. С тем, чтобы участники движения знали и по времени планировали свое время выезда и возможные маршруты объезда данных мест производства дорожных работ. Кроме этого, мы вам предоставили схемы расстановки, в том числе, и личного состава дорожно-патрульной службы, который задействуется для пропуска транспорта. Я хочу сказать, что схемы принципиально не изменились, потому что не изменилась сама сетка федеральных дорог и по сравнению с прошлым годом каких-то существенных изменений на головных участках по федеральным дорогам в организации дорожного движения мы не имеем. За исключением Ярославского шоссе, где идут работы, связанные со строительством двух путепроводов в районе Королева и в районе Мытищей. Здесь изменения в организации движения планируются по мере выполнения той фазы строительства, которое сегодня идет. Мы более активно будем задействовать в текущем году наши три взвода мотоциклистов. Позавчера состоялся их выпуск. Они прошли контр аварийную подготовку и с завтрашнего дня мы их задействуем для того, чтобы обеспечить оперативный подъезд к местам дорожно-транспортных происшествий. В первую очередь с материальным ущербом, с тем, чтобы минимально затрачивать время, связанное с перекрытием движения в связи с этими ДТП на федеральных дорогах. Кроме этого, мы активно используем имеющиеся у нас 3 наркологические лаборатории, чтобы максимально оперативно проводить освидетельствование в случаях ДТП и в тех случаях, когда это необходимо, в соответствии с законодательством, но их количество будет увеличено. У нас в наличии также имеются и видео-фиксаторы. В техническом отношении я хочу сказать, что мы полностью обеспечены и поэтому каких-то вопросов в связи с этим не возникает. Я думаю, что эта техническая оснащенность позволит нам более качественно и оперативно выполнять свои задачи, связанные и с надзором движения, и с работой по пропуску транспорта и оформлением ДТП.

Отдельно хотел бы осветить вопрос, связанный с уличными гонками. В этой связи у нас в последнее время активно ведется работа, - мы проводим встречи с молодежными организациями. Я думаю, что проведение гонок в ночное время тоже надо решать, потому что здесь стоит вопрос и спокойствия граждан, и безопасности дорожного движения. Такие мероприятия связаны превышением скоростных режимов. У нас есть ряд обращений от трудовых коллективов, профессиональных водителей. Такое групповое движение сегодня создает опасность для людей и серьезные проблемы для функционирования общественного транспорта и других участников движения.

По приему населения по линии государственного технического осмотра. Мы в текущем году кардинальных изменений не планируем. Мы ввели ряд государственных станций по проведению государственного технического осмотра. Вводим станцию в Сергиевом-Посаде, в Талдоме, а также в ближайшее время введем, в Домодедово. Мы изменили режим работы проведения государственного технического осмотра на время с 9 до 20-30. Я думаю, что эти меры позволят нам избежать, как и в прошлом году проблем, связанных с проведением государственного технического осмотра. По линии регистрационно-экзаменационной работы у нас тоже есть определенный позитив. Благодаря поддержке губернатора области Бориса Всеволодовича Громова, который уделяет очень серьезное внимание вопросам, с функционированием наших подразделений по обслуживанию населения, в ближайшее время мы планируем ввести новый комплекс в Мытищах, его строительство уже закончено. Новое здание Государственной инспекции безопасности дорожного движения - это современный, хорошо оснащенный комплекс, который позволит снять проблему, связанную с организацией приема населения крупного района нашей Московской области. В мае месяце введем в эксплуатацию комплекс в Солнечногорске, а также, в Клину. В конце 1-го полугодия планируем в Коломне и в Талдоме. Я думаю, что в следующем году мы практически закончим ремонт всех административных зданий, что позволит сотрудникам подразделений принимать население в более комфортных условиях.


Рогожкин: У наших органов государственной инспекции безопасности дорожного движения есть определенные права в части состояния самих дорог. Правильно? Как вы оцениваете на рубеже дачного периода, дорожную сеть Московской области и как эта работа строится? Я хочу поблагодарить вас еще раз за карту, которую вы нам принесли. И прошу вас дать эту оценку, поскольку нас всех это волнует.


Сергеев: Спасибо за вопрос. Хочу сказать, что у нас достаточно тесные рабочие отношения с нашими дорожными организациями. Мы в феврале провели рабочее совещание, где определили систему работы, связанную с ускорением нанесения дорожной разметки, с проведением сезонного весеннего ремонта дорожного полотна. Мы прекрасно знаем, что состояние уличной дорожной сети - это один из серьезных вопросов. К середине мая основная сетка дорог по планам должна быть размечена.

Хочу сказать то, что касается наших областных организаций, - поставлены достаточно жесткие сроки губернатором области, связанные с подготовкой и приведением дорог в безопасное состояние, - до майских праздников завершить основные работы. В связи с этим, мы оказываем соответствующую помощь нашим дорожным организациям. По федеральным дорогам у нас состоялись встречи со всеми руководителями Управления дорог, которые проходят по территории Московской области. Планируются большие работы, связанные с улучшением состояния проезжей части, с дополнительной установкой наружного освещения и отбойного бруса, чтобы избежать столкновения во встречных направлениях. Вы, наверное, обратили внимание, что достаточно активно работают наши подразделения, дорожные организации и административно-технические инспекции, по приведению в порядок не только самих дорог, но и полос отвода дорог после зимнего и осеннего периода.

Я хотел бы через СМИ обратиться к участникам дорожного движения, с тем, чтобы они не засоряли проезжую часть! Есть специально отведенные для этого места, где можно выбрасывать мусор. Серьезные проблемы возникают у наших дорожных организаций, да и у нас в местах проживания и нахождения садовых товариществ, где на выезде из этих товариществ люди, как правило, оставляют мешки с мусором.

То, что касается дорожного фактора, о чем вы, Сергей Иванович, сейчас сказали, хочу заметить, что у нас за прошлый, 2005 год, было зафиксировано 38% ДТП от общего числа, где присутствовал сопутствующий дорожный фактор. Это могло быть отсутствие дорожной разметки или освещения, или наличие колдобин и выбоин. При оформлении ДТП в документах обязательно фиксируется этот фактор, который мог сыграть сопутствующую роль. У каждой дороги есть хозяин – соответственная дорожная организация, поэтому все возникающие спорные вопросы можно решить через суд.


Вопрос журналиста: Скажите, а вдоль подмосковных дорог хватает дорожных указателей. И не мешает ли реклама водителям? Применялся ли уже знак “затор”? Насколько он эффективен и есть ли схемы для объезда?


Сергеев: Конечно, знаков маршрутного ориентирования недостаточно. Мы начинаем обследование уличной дорожной сети, уже с дорожными организациями. Те типы знаков, которые введены, безусловно, будут применяться по итогам обследования уличено-дорожной сети. Особый вопрос — это маршрутное ориентирование. Несмотря на принимаемые меры, вопросов остается еще достаточно много. Это связано с бурным строительством в Подмосковье: строятся и комплексы, и дачные массивы, и коттеджные поселки. Появление любого поселка всегда сопряжено с установкой дополнительных необходимых знаков маршрутного ориентирования.

То, что касается рекламы, которая размещается вдоль автодорог, замечу, это серьезнейшая проблема. Жесткие требования нового Закона, который определяет порядок размещения рекламы, мне кажется, в некоторой степени позволит эту ситуацию стабилизировать.

Знак “затор” пока не применялся в Московской области. Вероятнее всего этот знак будет применяться на федеральных дорогах.


Вопрос журналиста: Очень часто светофоры работают в режиме, который не соответствует движению транспортного потока, такие случаи наблюдаются на Ленинградском шоссе постоянно, и на многих других. Какие меры сегодня предпринимаются сотрудниками ГИБДД для того, чтобы светофоры работали в достаточно нормальном режиме, чтобы не было пробок в связи с этим.


Сергеев: Вы правильно затронули вопрос. Мы последние годы неоднократно говорили, что по федеральным дорогам у нас серьезные проблемы со светофорными объектами. Принято решение на коллегии министерства транспорта при правительстве Московской области по светофорным объектам, - они были переданы нашим дорожным организациям, в данном случае Мосавтодору. Было выделено соответствующее финансирование, и я надеюсь в этом году ситуация изменится, потому что 80% светофорных объектов требует реконструкции, в том числе, и те светофоры, которые находятся на Ленинградском шоссе. Само техническое оснащение и начинка наших светофоров, к сожалению, просто не соответствует, требуется их капитальный ремонт. В этом году предстоит большая работа.

Сегодня, к сожалению, при пропуске транспорта, наряды ДПС вынуждены нести службу по 12 часов для того, чтобы регулировать движение на проезжей части, что создает серьезную угрозу безопасности и для сотрудников. В 2005 году решением Губернатора области было выделены средства и около 100 светофорных объектов были переоборудованы пультами ручного регулирования, что позволяет нам более безопасно работать.

Хочу сказать, недавно мы провели конкурс на лучшего дорожного регулировщика в Московской области. Конкурс проводили впервые, в нем участвовали все подразделения нашей службы. Это показало, что у нас очень много хороших молодых ребят, которые красиво и даже артистично владеют регулировочным жезлом. Я думаю, что все эти ребята будут летом работать по пропуску транспорта. У нас в истории были примеры, когда жители собирались и смотрели, как работает постовой, как артистично он делает движения, регулируя транспортные потоки.


Вопрос журналиста: С начала апреля подразделения по проведению техосмотра перешли на 12-часовой режим работы 6 дней в неделю. А как дела обстоят с регистрационными подразделениями? Ведь оформлять автомобили тоже, как правило, занятие хлопотное?


Сергеев: Хочу сказать, что по проведению государственного технического осмотра у нас каких-то серьезных проблем не возникало, по крайней мере, связанных с очередями, с пропуском людей. Почему? Потому, что у нас в достаточном количестве имеются передвижные контейнеры, которые имеют современное оборудование, все подразделения ими оснащены. Кроме того, имеется станция диагностики, которая проводит государственный технический осмотр. Для того чтобы гражданам было удобнее, именно, после работы приехать и провести государственно-технический осмотр, а не тратить другое время, мы сделали некоторые изменения в приеме населения. Кроме этого в текущем году у нас начал работать пункт государственно-технического осмотра в Люберецком районе, в близости от границы с Москвой. Где принимаются жители, в том числе, и города Москвы. Такое разрешение получено. Жители Москвы могут приехать и пройти государственный технический осмотр в Люберецах. Мы с разрешения Департамента безопасности дорожного движения России проводим это, в качестве эксперимента, чтобы потом посмотреть: насколько это эффективно, насколько востребовано и необходимо участникам движения. Если это будет воспринято как положительный опыт, то мы будем это развивать. Это необходимо для Москвичей, которые приезжают на весенне-летний сезон в Подмосковье и, практически, живут в Московской области. Такая мера дает дополнительную возможность в достаточно комфортных условиях провести государственный технический осмотр своего автомобиля.

То, что связано с регистрацией, мы изменили график их работы. Я уже сказал, что мы по многим подразделениям провели ремонт административных зданий, также вводим в эксплуатацию новые здания. Я уже их называл: Пушкино, Мытищи, Коломна, Солнечногорск, Клин. Во многих районах мы или отремонтировали, или вводим новые здания для регистрации транспортных средств. Я думаю, что у нас здесь также каких-то проблем не будет. Мы проводили месяц назад мониторинг работы наших межрайонных регистрационно-экзаменационных подразделений. Я хочу сказать, что каких-то проблем, связанных с их работой нет. Хотя бывают пиковые часы. Они имеют место. Но от этого мы уже никуда не уйдем.


Рогожкин: Какие радикальные новации в работе ГАИ не только Московской области, а вообще, либо внедряются, либо на подходе? О чем мечтают наши доблестные сотрудники ГАИ и их руководители, необходимом в организации работы? Чего вам не хватает?


Сергеев: По-моему, у нас достаточно прошло революций и реформ, наверное, все-таки настало время работы. Общаемся с нашими иностранными коллегами, буквально несколько дней назад вернулась наша группа из Финляндии. Мы стараемся сейчас смотреть на опыт работы, в первую очередь, европейских коллег. Почему? Потому, что многие формы и методы работы сегодня есть и у нас. Кстати, в работе наших подразделений многие вещи — это просто забытые старые, которые необходимо возобновить. По формам работы, мы сейчас практически уходим от позиции стационарных постов, мы их оставляем минимально. На Московскую область лет 15 назад было более 100 стационарных постов по всей сети федеральных и областных дорог. Сегодня мы оставили 26 постов. Только те, которые мы считаем необходимыми. Если ехать в ночное время, можно обратить внимание, что люди останавливаются близ постов ДПС, где они всегда могут получить помощь, кроме того, пока еще ощущается недостаточное количество объектов сервиса, где водителям можно было бы спокойно отдохнуть.

То, что касается изменения работы, если мы говорим по формам и методам работы, то по линии ДПС мы хотим и уже пытаемся это внедрять — проведение профилактических мероприятий — разовых акций, таких например, как мы сейчас планируем по детскому травматизму. Мы видим, что сегодня гибель и травмирование детей в основном идет, как пассажиров. Хочу сказать, что мы с вами, как родители, в первую очередь, должны понимать и осознавать ответственность, когда мы везем ребенка на пассажирском кресле. Мы должны прекрасно понимать, что мы нашего маленького человечка, родного для нас, должны обезопасить. Мы планируем в ближайшее время провести такую акцию на федеральной сетке дорог. Это и разъяснительная работа с участниками дорожно-транспортного движения. Будем раздавать листовки, еще раз призывать, чтобы они использовали кресла для детей и не перевозили их на переднем сидении. Мы вынуждены и будем принимать все меры, чтобы люди осознавали это. Изменение Правил дорожного движения, с использованием ближнего света фар для Подмосковья сегодня очень актуально. У нас между населенными пунктами есть дачные массивы, где большое число пешеходов двигается, в том числе, и по обочинам дорог, частично и по проезжей части и, безусловно, ближний свет фар — это жизненная необходимость на подмосковных дорогах. Особенно в утренние и вечерние часы, когда притупляется внимание водителей и внимание пешеходов притупляется. Учитывая то, что у нас есть много мест, где появляется туман, его использование просто необходимо. В марте мы провели акцию, назвали ее “ближний свет” для того, чтобы привлечь внимание водителей к этому вопросу. Кроме этого, для нас является очень серьезным вопрос — это ремень безопасности. Я хочу подчеркнуть, что мы сейчас отходим от системы надзора, связанной с одиночным использованием нарядов ДПС. Должна быть группа нарядов, чтобы максимально охватить участников дорожного движения. Мы посмотрели опыт Финляндии, как они проводят мероприятия, связанные с пресечением и выявлением водителей, управляющих транспортным средством в нетрезвом состоянии. Это группа нарядов (примерно 5—7 нарядов), которая на отдельном участке дороге сужает проезжую часть и осуществляет массовую проверку водителей алкотестерами на предмет употребления алкогольных напитков. Это достаточно массовая акция, и я хочу сказать, что водители к этому относятся с пониманием. Потому что остановили не только одного. Обычно возникает вопрос: “Ну почему, именно, меня?”.

По проведению экзаменации. Я вас уже информировал о том, что сегодня все наши подразделения экзаменации, регистрационные подразделения, имеют современные компьютерные классы. Мы переходим ко второму этапу, связанному с экзаменационными площадками. Требования здесь ужесточаются, и сегодня мы для себя поставили планку, что все экзаменационные площадки должны соответствовать современным требованиям. Другого быть не может. Кроме этого, мы ставим задачу перед собой: экзаменатор должен тоже соответствовать требованиям. Все наши инспекторы - экзаменаторы прошли курсы переподготовки в МАДИ. Каждый из них будет иметь свой индивидуальный штамп, что позволит повысить степень ответственности сотрудников данных подразделений за свою работу. Аналогично мы практикуем тот же самый индивидуальный штамп и государственного инспектора технического надзора. То же самое — индивидуальный штамп государственного инспектора дорожного надзора, который дает то или иное согласование. Позиция руководства Управления такова: чтобы уйти от схемы, когда отвечают все, а должен отвечать персонально каждый сотрудник, который работает на том или ином участке работы. Если он готовит технические условия по согласованию объекта сервиса, — он должен отвечать за соответствие этого тем требованиям, которые установлены.

Кроме этого, у нас с 1 сентября прошли выборы в муниципальные образования. Больше 300 муниципальных образований на сегодня имеется в Московской области и, безусловно, для нас очень важно организовать, именно, рабочее взаимодействие с муниципальными органами. Что мы спланировали и что мы сделали? Мы перевели закрепление своих сотрудников на участковый метод работы. В каком плане? У нас в каждом подразделении имеется сотрудник, который имеет хороший практический опыт работы на многих должностях и, естественно, обладает определенными профессиональными навыками работы. Поэтому мы провели закрепление наших опытных сотрудников за муниципальными округами, для того чтобы непосредственно у них получать информацию о проблемах в плане безопасности дорожного движения. Уже сейчас мы видим от этого пользу, многие обращения идут как раз через наших сотрудников. Мы стали ближе к народу.


Вопрос журналиста: Насколько сегодня работа Московского регионального союза автошкол стала более эффективной?


Сергеев: Ассоциация сегодня работает. Работает достаточно активно. Я сейчас не могу сказать, сколько на данное время они объединяют школ. Но работа достаточно активно проходит, сейчас они разрабатывают и выдают методические рекомендации, и стали нам достаточно хорошими помощниками. И те требования, которые сегодня заложены при вступлении в Ассоциацию, я считаю их, как раз рамочными требованиями, которые позволяют работать внутри этих организаций. По поручению нашей областной Комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-губернатор Пантелеев Алексей Борисович, они сейчас разрабатывают нормативные акты. Закончили проработку, связанную с повышением квалификации и переподготовкой водительского состава. Это уже реальный вклад в работу, совместную с нами. Ну и еще один плюс, сейчас они планируют ряд мероприятий, посвященных 70-летию службы государственной инспекции. Более подробно мы обсудим работу Московского регионального союза автошкол на брифинге, который мы планируем провести в начале июня.


Вопрос журналиста: Расскажите поподробнее о предстоящем слете ЮИД. Какими будут ваши пожелания всем водителям транспортных средств на период дачного сезона?


Сергеев: Я хочу сказать, что с 19 по 22 мая в городе Электростали будет проведен очередной областной слет юных инспекторов дорожного движения и будет открыт детский авто городок. Данное мероприятие — плановое. Проходит оно по распоряжению Губернатора Московской области, выделены соответствующие финансовые средства и мы планируем, что как и в прошлые разы, мы проведем на достаточно высоком уровне. Есть соответствующая поддержка и желание, в первую очередь, властей города Электростали для того, чтобы это мероприятие прошло на высоком уровне.

По распоряжению Губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова 22 мая мы планируем провести День безопасности дорожного движения в Подмосковье. Мы надеемся на активную поддержку СМИ в освещении этого мероприятия.

Напутствие. Независимо от того, дачный это сезон или другой период времени, участникам дорожного движения необходимо быть внимательными и взаимо вежливыми на дороге. Это требуется не только от водителя, но и от каждого участника дорожного движения. Спасибо.


Рогожкин: Я хочу поблагодарить наших гостей за очень интересную пресс-конференцию. Спасибо большое.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру