Лукошко для кошки

Трудности перевоза в летний период

13 мая 2006 в 00:00, просмотров: 707

Кошатничество в нашем семействе — нечто вроде традиции, которая передается из поколения в поколение. У бабушки одновременно могло жить вообще до пяти кошек. Правда, к тому моменту, когда суровая бабуля “пробила” на себя и своих трех дочерей шесть соток под Загорском, в доме оставался один здоровый, как лось, тобольский котяра со скромной кличкой Дымок. Которого выезжающая на дачу семья, безусловно, не могла оставить одного в московской квартире.

Пережив к моменту появления дачи котеночью хулиганистость, он нес себя гордо и величаво, подобно королевской особе. Впрочем, весь аристократизм с него как рукой снимало, едва заходила речь о перевозке за город. 16-килограммового Дымка полсемьи сначала отлавливали, потом туго заворачивали в толстое одеяло, перевязывали веревкой и уж потом волокли в электричке на природу. С опытом стали использовать другую технологию: научились, держа кота за все четыре лапы, запихивать его в сине-белую сумку с надписью USSR. Но прожила последняя от “общения” с когтистым котиком недолго. К моменту появления автомобиля удержать Дымка могли только два эмалированных таза: в один клали кота, вторым его накрывали, пока не опомнился, а сверху еще придавливали чем-нибудь тяжелым.

Так что, когда в моем доме появилась интеллигентная (на первый взгляд) сибирка Алиса, специальная кошачья перевозка стала первым купленным для нее предметом. Перевозка представляла собой пластиковый ящик, вроде бутылочной тары, с отодвигающейся крышкой и прорезями, чтоб дышать. Выдержала перевозка всего один дачный сезон. Алиса, которую взяли из приюта, отъелась на домашних харчах и никак не хотела втискивать свой весьма округлый зад в какой-то ящик.

“Ну и ладно! Так повезем”, — опрометчиво решила я. И даже рассказы о кошках, которые становились виновницами аварий, сдуру прыгнув на своего хозяина за рулем, меня не остановили. Как же: моя-то Алиса так ни за что не поступит, она ж молчалива, как снайпер в засаде!

Оказавшись в машине, кошка в первую же минуту вырвалась из моих рук и, сделав совершенно безумные глаза, вскарабкалась на спинку задних сидений. И добро бы она там оставалась! Нет, это чудовище носилось кругами по машине, истошно вопя и не поддаваясь ни на какие увещевания. Правда, на водителя и вообще на передние сиденья не лезла: один взгляд через лобовое стекло ввел Алисочку в состояние легкого ступора и заставил замолчать на целых полторы минуты.

После этой поездочки все мысли о гуманном обращении с животными во время путешествий мигом выветрились. Была приобретена перевозка номер два: нечто вроде плетеной корзины с боковой дверцей и ручкой сверху. Тут тебе и эстетика, и вентиляция — ячейки между прутьями довольно большие. Впрочем, зловредная Алиса всей шедевральности нового “дома” не оценила. Спустя пять лет “пользования” перевозка выглядит так, будто побывала главным препятствием на пути войска Чингисхана.

Пришлось отправиться на розыски нового “домика” для кошачьих путешествий. От обилия кошачьих “чемоданов” разбегались глаза. Ручки тут же потянулись к очаровательным, совсем дамским сумочкам с какими-то вышивками и стразами. Но пришлось переключить внимание на полку с менее привлекательными, но более практичными сумками. Впрочем, и здесь идеала не нашлось: перевозки были либо слишком мягкими, либо слишком большими, либо со слишком непрочными стенками.

А вот самого удачного варианта (чтобы утеплитель стенок можно было отстегивать в зависимости от сезона, с достаточной вентиляцией и удобным “входом-выходом”) пока так и не нашлось. Вот и приходится обходиться старой корзиной. Хотя стоит достать эту громоздкую штуку с балкона, Алиса благополучно испаряется или делает вид, что она часть рисунка на стене. Даже если везти ее никто никуда не собирается.




    Партнеры