Куркино — на выход!

На северо-западе Москвы раскупорят пробки

15 мая 2006 в 00:00, просмотров: 241

Те, кто хоть раз бывал в Куркине, знают — в этот район очень трудно въехать, а еще труднее из него выехать. “Здесь в город одна дорога”, — мрачно говорят таксисты, чудом выловленные у метро “Планерная”. Дорога и впрямь одна — по улице Свободы, через Химки, узкая, опутанная светофорами, словно рыболовной сетью. Плохо на ней всем — и куркинянам, и химчанам. Но столичные власти уже придумали выход. Даже два. Какой лучше — читатели, как обычно, могут узнать из “МК”.


Про дороги у нас, как водится, вспоминают в последнюю очередь. Вот и при строительстве жилых массивов к северо-западу от Москвы о транспортных артериях подзабыли. Немудрено, что в районе быстро случился автомобильный “тромб” — единственный выезд на МКАД и прилегающие к нему улицы оказались перегруженными, а постоянные пробки и заторы буквально парализуют движение. Специалистам-проектировщикам из ПромтрансНИИпроекта пришлось изрядно поломать голову. На суд городских властей предоставлялось уже 4 варианта будущей трассы, но все они были отклонены. В Куркине очень много всяческих коммуникаций (газопровод, ЛЭП, ливнестоковая канализация), еще больше — лесов, полей и рек. Вот и поди просочись между Сциллой и Харибдой. Все-таки в двух проектах удалось примирить человека с природой.

Согласно первому варианту, свое начало трасса возьмет с Новокуркинского шоссе в районе строящегося надземного перехода. Далее она протянется мимо 14-го микрорайона, к пересечению Воротынской улицы и Куркинского шоссе. Затем — милости просим на “вражескую территорию” — радиополя, принадлежащие Федеральному агентству воздушного транспорта. За эти земли еще надо побороться: предстоит отхапать аж 5 га! Далее — через парк долины реки Сходни, по краешку Тушинского парка, наперерез Путилковскому шоссе и — вперед, на МКАД, где будет создана многоуровневая развязка. Этот вариант позволит разгрузить автопоток в Химках на 50—60%. Протяженность трассы составит порядка 2,6—2,8 км, а лимитированные расходы на строительство около 2,7 млрд. руб.

Не нравится? Тогда есть второй вариант. До радиополей идем прежним курсом, а далее — резкий крен влево. Трасса разрежет пополам Тушинский парк и соединится с Путилковским шоссе, по которому пройдет до кольцевого авторазъезда, где в перспективе планируется строительство конно-спортивного комплекса. Затем дорога втиснется между строящимся бизнес-парком “Гринвуд” и запланированным гипермаркетом, который должен появиться на месте существующих сейчас гаражей. Протяженность трассы чуть длиннее — около 4,1 км, ну и стоимость, соответственно, аж 3,7 млрд. руб.

Кстати, оба варианта предполагают реконструкцию Путилковского шоссе на участке от Молодежной улицы до выезда на МКАД в разных уровнях, с путепроводом тоннельного типа и кольцевой развязкой. При этом шоссе расширят с 2 до 4 полос, а на примыкании к Молодежной улице появится растянутый кольцевой разъезд с обустройством новых светофоров.

Какой вариант выберут в префектуре СЗАО, должно решиться в ближайшие дни. Конечно, не последнее слово — за природой-матушкой. В первом случае под нож придется пустить около 5 тыс. деревьев и 10 тыс. кустарников. Второй вариант более щадящий, но также экологически не безупречен. Впрочем, из двух зол все равно придется выбрать одно. Другой возможности выехать из Куркина и не опоздать при этом на работу у москвичей все равно не будет.




Партнеры