Роботы идут на дно

Как найти “черный ящик” в Черном море

Ранним утром во вторник начались работы по подъему бортовых самописцев с аэробуса “Армянских авиалиний”, который потерпел катастрофу в ночь на 3 мая. Около 4 утра судно “Навигатор” с российским роботом РТ-1000 прибыло на место предполагаемого нахождения “черных ящиков”. Погода способствовала поиску: солнце, штиль, очистившееся море давали надежду, что подъем состоится.

Как уверяют специалисты, “черные ящики” находятся на глубине около 500 метров и примерно в пяти метрах друг от друга.

Накануне гидрографическое судно “Челекен” исследовало дно. Полученные данные позволяют достаточно уверенно сказать, что обнаруженные объекты — бортовые самописцы. Тем не менее поднять их со дна будет непросто. Именно на этом отрезке моря глубина ила составляет несколько метров, возможно, даже больше десяти. Для того чтобы поднять “черный ящик”, нужно опустить робота на дно с точностью до миллиметра, иначе захвата может не произойти. Пока же место определено с точностью до полутора метров.

ИЗ ДОСЬЕ МК

Робот РТ-1000 может опускаться на глубину до километра. Он оснащен системой захвата, манипуляторами, которые могут работать в четырех направлениях, и системой освещения мощностью в 800 ватт. РТ-1000 способен поднимать со дна предметы весом примерно 40 кг. Вес ящиков — 17 кг.

Как рассказали “МК” в оперативном штабе, робот был спущен на дно и начал методичное обследование.

— Пока что-либо говорить очень рано. Квадрат, который предстоит обследовать, — примерно 20 на 20 метров. Работы затруднены тем, что дно в этом месте очень неровное. Кроме того, оно усеяно многочисленными обломками, — рассказала Светлана Крыштановская, пресс-секретарь министра транспорта.

Если бортовые самописцы находятся под крупными обломками аэробуса, то поднять их робот не сможет.

— Вероятнее всего, работы по подъему продлятся около трех суток, — сказала Светлана Крыштановская “МК”.

Кроме того во вторник в район прибыли и глубоководные аппараты “Тайгер” Черноморского флота РФ.

ИЗ ДОСЬЕ МК

“Тайгер” — малогабаритный подводный телеуправляемый аппарат, предназначен для поиска и обследования подводных объектов на глубинах до 1000 м. Аппараты “Тайгер” поступили на вооружение Российского ВМФ после трагедии с АПЛ “Курск” в августе 2000-го. Были задействованы в поисково-спасательной операции по подъему вертолета “Ка-27ПС” 26 марта 2003 года в Уссурийском заливе Японского моря. При обследовании подводной лодки “К-159” в августе 2003 г. телеуправляемый подводный аппарат “Тайгер” стоимостью около 12 миллионов рублей затонул в Баренцевом море.

В операции задействованы группы по 18 человек, их смены будут длиться по 8 часов. Специалисты заявляют, что бортовые самописцы могут находиться на дне и подавать радиосигнал не более 30 дней. Напомним, что с момента катастрофы прошло уже 15 суток.

Тем временем, главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов считает, что летчики не учли сложные погодные условия, считает . “Достанем мы эти самописцы, расшифруем, и это только подтвердится, — сказал Михайлов. — То, что командир принял решение возвращаться, — надо было возвращаться. Не надо никогда менять решение. Это приводит к таким тяжелым последствиям”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру