“Арт-Москва” — праздник детства

Как Штирлиц Монро встретил

19 мая 2006 в 00:00, просмотров: 173

Художники впали в детство, возникает мысль на “Арт-Москве”, которой исполнилось 10 лет. Ее организаторы, видимо, решили, что и экспозиция юбилейной ярмарки должна быть рассчитана примерно на такой возраст.

Наприглашали гостей — из 67 галерей-участников 35 приехали “оттуда” и заполонили современным искусством все три этажа Центрального Дома художника. Из одной только германской земли Северный Рейн — Вестфалия прибыли аж 10 галерей, устроивших на третьем этаже единый стенд.

Но сначала натыкаешься не на белое и пушистое, а, как ни странно, на поваленные деревья и шпалы. Это — целая история, рассказанная художником Викентием Нилиным о тяжелой судьбе русской женщины. Которая и на лесоповале, и на укладке железных дорог работает за двух мужиков. Инсталляция “Женщины” — как морок, мимолетное видение на фоне зайчиков, телепузиков и живых “барби” в витрине.

— А я и не скрываю, что давно ушел в детство, — откровенничает художник Александр Захаров, тот самый, который когда-то возбуждал публику оголтелыми акциями вместе с Гельманом и Бренером, а потом взял и в начале 90-х улетел в Нью-Йорк. Теперь на стенах его галереи сплошные плюшевые, сахарные, мармеладные, какие хочешь мишки — украшают торшеры и загорают на полотнах на экзотических островах.

Еще на ярмарке огромное количество зайцев. Вот у Гельмана стоит здоровый такой четверорукий заяц-мутант Гриши Острецова — и в каждой руке по ружью. А еще везде меховые зайцы нашего молодого дарования Ростана Тавасиева. Вот кто радует, так это Дмитрий Цветков. Его очень смешной проект “Шанель” на стенде “Крокин-галереи” вызывает всеобщий “одобрямс”. Еще бы — три настоящие шинели Дима украсил гигантскими, но “как живыми” орденами и медалями, собственноручно расшитыми бисером. И что характерно — от шинелей умопомрачительно пахнет знаменитыми духами “Шанель №5”. И это все — на фоне “войнушек” самого мирного художника Кости Батынкова, который своими военно-морскими баталиями заполонил все стены.

Из суперпуперзвезд западного искусства на “Арт-Москве” почти никого нет. Впрочем, “Роза Азора” преподнесла сюрприз и выставила несколько зеркальных инсталляций знаменитого Эндрю Логана. Зеркальный Гагарин продается за 25 тысяч долларов, зеркальная же со стразами Елизавета II — за 60.

Это, конечно, очень краткий отчет о наикрупнейшем мероприятии. И понятно, что за кадром осталось много чего. Но один кадр запомнится надолго. Даже не кадр, а целый фильм. Анфиладу залов третьего этажа отдали под проект “Да будет видео!”. Самое смешное сделал Владик Мамышев-Монро. Это он исполняет сразу две главные роли в исторической встрече Штирлица и его жены в баре “Элефант” в Берлине.




Партнеры