Ой, цветет Kalina, или ржа по Фрейду

Редакционная Lada Kalina проехала 15 000 километров. Сама. Без посторонней помощи!

Цветение калины в первой декаде июня говорит о наступлении молодого лета и начале бурного цветения таких кустарников, как бузина, шиповник и прочие. Однако в нашем случае столь раннее (аж мартовское) начало “цветения” Lada Kalina оптимизма, разумеется, не вызвало.


Свой боевой путь редакционная Kalina начала в конце июля 2005-го. Встретили мы ее с любовью, поскольку тогда она была, словно неразумное дитя, даже не подозревающее о том, что ее ждет впереди. А сегодня, когда “ягодка” “окончила школу” и рассталась с невинностью... ну, словом, вошла во взрослую жизнь — сама доехала до второго ТО, — настало время понять, чего это стоило и насколько адекватным оказался громкий проект АвтоВАЗа по созданию и выпуску нового автомобиля для народа.

С момента своего рождения и по сей день Kalina служит верой и правдой, не считая, конечно, небольших, но крайне неприятных капризов-сюрпризов. Ребеночек родился переношенным — к спорной игрушечной внешности машины мы привыкали долго. Но смирились и даже находим в облике Kalina некое эфемерное изящество. На двух тысячах пробега (первое ТО) пришлось вмешаться в заводские установки углов развала и схождения колес. При наборе скорости Lada настойчиво просилась вправо. Частично и не с первого раза сервисменам все же удалось обуздать врожденное “криволапие”. Былая настойчивость сменилась вялыми и временами исчезающими потугами. Кроме того, в сервисе инженер по гарантии лично (!) смазал стойки крышки багажника, отчего последняя наконец стала по-человечески открываться (хотя и недолго). Он же, инженер, рассказал сказку, как болезненно реагирует корзина сцепления на высокую (читай — штатную) температуру работающего двигателя. Корзину, оказывается, от перегрева уводит (куда?), а посему нижние передачи в пробках включаются неохотно — с ударами на корпус и через силу.

Но это еще “калиновые” цветочки. После трех-четырех тысяч километров пробега об исконно русских корнях новинки напомнило мелодичное постукивание на ухабах (слева в районе шаровой и рулевых наконечников). Пустяк, конечно, мы же знаем, что с этой “музыкой” наши машины живут всю свою сознательную жизнь. А вот стойки, судя по сохранившейся управляемости, до сих пор целехоньки. Можно и в поворот, и смелый вираж заложить. Тем не менее все основания назвать Lada Kalina несобранным и сырым автомобилем у нас есть. Хотя, конечно, машина, вопреки всем ожиданиям, продолжает работать. Пусть и с прогрессирующими закусываниями электроусилителя руля.

Да и в остальном... Некоторые “незначительные” нюансы эксплуатации доводят до белого каления. Среди них скрипы, раздающиеся при открывании дверей (смазывали — не помогает). На радость угонщиков “гуляющие” даже в закрытом состоянии стекла задних дверей (на сервисе сказали, что так и задумано). И, наконец, полный нонсенс — не опускающиеся до конца стекла передних дверей (очевидно — издержки конструкции стеклоподъемников). Если же говорить о двигателе, то здесь претензий нет. Работает безотказно, но лишь на 95-м бензине. Использование 92-го уже на десятой тысяче спровоцировало появление провалов и неприятной дерготни при наборе скорости. Причина заминки открылась только на втором ТО, когда пришлось выбросить заводские свечи зажигания — они изрядно “загорели”. Казалось, что свечи работали на двигателе, где поршневых колец не существует по определению. Но теперь все в порядке. Льем 95-й и не устаем воздавать по заслугам мотору, заводившемуся по первому требованию всю последнюю зиму.

Безусловно, отдельных теплых слов заслуживает и коробка передач, частично справившаяся с “детскими” недомоганиями. Может, шестеренки наконец адаптировались друг к другу, а может, на первом ТО в картер все же попало трансмиссионное масло, не знаем... Однако факт налицо: передачи теперь можно перебирать почти без заминок и чрезмерного рукоприкладства. Хотя при включении первой передачи откуда-то из-под днища по-прежнему, пусть и через раз, ощущаешь привычный удар кувалдой по кузову. Мол, привет, хозяин! Это опять я! И еще одна, бесспорно, полезная “опция” появилась у трансмиссии. Рычаг КП — причина именно в нем — как бы провоцирует вас на активное вождение. Машиной хочется управлять, что называется, одной левой. Поскольку правая рука должна постоянно лежать на ручке переключения передач. Если вас удивляет, почему на улицах все встреченные Lada Kalina мечутся по рядам и нетерпеливо рвутся вперед, знайте, что их водителей страшно раздражают вибрация и треск, издаваемые этой самой ручкой. Отпустишь правую руку — ручка опять звенит. От безысходности приходится все время с нею упражняться.

Владельцы отечественных авто, наверное, не раз досадовали, что в УК РФ не предусмотрено специальное наказание (например, публичное отрывание рук) за поставки некачественных автокомплектующих. Когда грянули первые прошлогодние морозы, выяснилось, что обогрев заднего стекла у Lada Kalina работает лишь на 10%. Прогревались только три верхние полоски. Поняв суть происходящего, инженер по гарантии загрустил, поскольку открылась реальная перспектива бесплатной замены заднего стекла. Впоследствии так и вышло. Зимой дружно начали гореть лампочки. Гореть — не в смысле светить, а перегорать. Так, на апрельском ТО-2 нам пришлось заплатить (на лампы гарантия не распространяется) за замену шести (!) лампочек. Полностью отказали стоп-сигналы, исчез ближний свет, передние “габариты”. Кстати, лампочки дальнего света держались до последнего, и первая из них “померла” уже после ТО-2. Никуда не годятся и стекла на хваленой импортной оптике головного света. За зиму от разницы температур все они растрескались и полопались — еще одна головная боль для дилеров. Они, к слову, пока не располагают достаточным ассортиментом запчастей для Kalina и сначала предложили приобрести стекла для оптики самостоятельно. В магазинах – тоже отказ. Приходите, говорят, через четыре года.

Короче говоря, понятно, что Lada Kalina — автомобиль не промах. Остается только пояснить, при чем здесь “цветение” и Фрейд. Кузов для машины, без иронии, сконструировали весьма добротный. Крепкий кузов и ровный. Покрасили тоже на славу, грунтовка имеется (по прежним вазовским меркам — роскошь). Но вот беда: на крышке багажника у Kalina прикреплена фирменная вазовская эмблема, из-под которой во все стороны ползет коричневая зараза. Эмблема завода активно корродирует, причем с внутренней, не доступной глазу стороны. Вот вам и ржа по Фрейду...


КСТАТИ

Средняя стоимость седана Lada Kalina в пока единственной базовой комплектации — примерно $8800. Это всего на $200 меньше, чем стоимость наиболее доступных одноклассников-иномарок Renault Logan и Chevrolet Lanos.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру