Медовый ажиотаж

"Если хочешь сохранить молодость, то обязательно ешь мед", - советовал Авиценна

20 мая 2006 в 00:00, просмотров: 193

"Назад к природе!" - гласил лозунг хиппи 60-х. "Назад к меду!" - гласит

лозунг современных политиков, бизнесменов, фармацевтов, косметологов ивполне обычных граждан. Народ неожиданно потянуло на сладкое, а именно- на мед. Этой полезной для здоровья страсти оказались подвластны не тольковсе возрасты, но и все социальные слои.



И греет, и поит, и лечит


"У меня есть домик с печкой и сотни ульев, - хвастает Юрий Лужков. – У меня не одна пасека, а целое хозяйство". Весь собранный мед мэр Москвы отдает в детские дома. Как утверждает, это его "греет". А вот Виктор Ющенко не греется, а учится. "Пчелы - это уникальное сообщество, - утверждает он, - у которого и людям есть чему поучиться".

Плоды такой науки стали видны на аукционе в Харькове, где парочка бочонков меда с президентской пасеки была продана аж за 200 тысяч долларов.

Но если политики подходят к меду традиционно - получил, скушал, отдал или продал, то бизнесмены - инновационно. Известный производитель крепкого алкоголя - международная группа компаний "Союз-Виктан", например, выпускает продукцию под торговой маркой Medoff. Ее "менделеевские" составляющие пропускаются через белки натурального меда. Чтобы добиться мягкости во вкусе, в качестве добавки используются другие продукты пчеловодства: прополис, маточное молоко и цветочная пыльца. Неудивительно, что марка Medoff заняла в рейтинге авторитетного алкогольного журнала "Drinks International" одно из первых мест.

Фармацевтам тоже новаторства не занимать. Они провозгласили мед панацеей от всех болезней и не ошиблись. Выяснилось, например, что продукты пчеловодства не только замечательнейшим образом помогают справиться с простудными заболеваниями. Способствуют они и решению таких проблем, как простатит. Мужчины воспрянули духом.

Воспрянули и женщины. На страницах дамских журналов вроде "Cosmopoliten" и "Vogue" стали появляться "медовые" секреты красоты. "После маски из меда и желтка, смешанных в равных пропорциях, кожа становится как у младенца", - уверяет автор одной из статей. Поспорить с этим трудно. Исследования показали: мед хорошо увлажняет, смягчает и питает кожу, оказывает регенерирующее действие.



Все повторяется


В чем же причина такого повышенного интереса к меду? Только в его полезных качествах? Ответить на эти вопросы поможет метод, который успешно практиковал другой знаменитый пчеловод-любитель - Шерлок Холмс. Артур Конан Дойль, как помните, "отправил" его на склоне лет в графство Сусекс, где тот полностью посвятил себя этому благородному занятию. Итак, попробуем привести все к общему знаменателю.

Хобби Лужкова и Ющенко известно с незапамятных времен. Наряду с земледелием и скотоводством пчеловодство всегда служило одним из признаков человеческой цивилизации.

Технологии ТМ Medoff только на первый взгляд кажутся новыми. Еще на рубеже XIX-XX веков российский врач-диетолог Илья Сергеевич Воскресенский сделал удивительное открытие: мед – идеальный абсорбент. С его помощью можно очищать от вредных примесей любые жидкости, в том числе спирт. Доктор Воскресенский (свои работы он подписывал псевдонимом Dr. Medoff) запатентовал данную технологию, но в вихре революционных событий она была утеряна. Обнаружили ее совсем недавно наследники ученого, проживающие сейчас в Англии. Теперь ей приданы поистине промышленные масштабы. А о том, что напитки, очищенные медом, отличаются не только мягким вкусом, но и полезностью, знали еще во времена княгини Ольги. Все знают присказку: "Я сам там был, мед и пиво пил..." Но мало кто знает, что заканчивается она словами: "...на душе пьяно и сытно стало!"

Об удивительных очищающих свойствах меда свидетельствуют древнейшие медицинские трактаты Шумера, Индии, Египта и Китая. Всем известный Пифагор отмечал присущий ему омолаживающий эффект. Он утверждал, что дожил до глубокой старости потому, что постоянно употреблял мед. "Если хочешь сохранить молодость, то обязательно ешь мед", - советовал Авиценна. Он рекомендовал регулярное употребление этого продукта людям всех возрастов.




Партнеры