Таксисты с французским прононсом

Сочи хочет разобраться со звездами

20 мая 2006 в 00:00, просмотров: 174

Сверкающий чистотой аэропорт, вежливые носильщики, череда таксомоторов с услужливыми и сдержанными водителями… “Шеф, мне в отель “Нежность” четыре звезды у побережья. Гони!” В гостинице уже к приезду гостя все готово — номер “отлакирован”, “бой” выгружает чемоданы и ведет через тенистый парк с озерами и лебедями к уютному домику с балконами, увитыми виноградом. И перешагнув порог милой комнатки с видом на море, ты шепчешь расслабленно: “Ах, как чудесно в Сочи!” Хороша картинка? Жаль, не дотягивает пока до реальности. Но все не так безнадежно…


Власти Краснодарского края в этом году решили объявить масштабную перестройку. В первую очередь администрация края задумалась о звездах. А о тех, что “привязаны” к отелю, определяя его класс и уровень. Что скрывать, даже самая шикарная (по рекламным агиткам) нынешняя черноморская гостиница не дотягивает до какой-либо классности. Престижность выражается исключительно в заоблачных ценах, но отнюдь не в том, что в эту цену должно входить. Вот этому “разгулу субъективизма” и хотят поставить заслон в Краснодарском крае.

В этом году в Краснодарье начинается массовая сертификация гостиниц.

— К сожалению, сами владельцы отелей не понимают, как это важно. Например, иностранные туроператоры не готовы предлагать путешествия в Россию, потому что непонятно, что у нас за гостиницы. Заявлено, допустим, пять звезд. А туристы потом жалуются — мол, в пятизвездочном отеле швейцар дверь не открыл! Почему? Да потому что отелю на самом деле никто никаких звезд не давал, — говорит замглавы администрации края Евгений Муравьев.

Однако одними гостиницами сыт не будешь. Народу зрелищ подавай. И подают ведь! За последние несколько лет открылись новые дельфинарии, аквапарки, рестораны и бары. Но дело не в том, что все это есть. А в том, как это подают. Когда, пробиваясь в аквапарк, надо отстоять многочасовую очередь на пекле, а потом за свои же деньги поглощать вместе с услугами хамство персонала — отдых не в радость. И с этой бедой на Черноморском побережье решили бороться. Причем с помощью… французов.

По инициативе французской стороны в Сочи собираются открыть “школу гостеприимства”. Учить правилам этикета, манерам и другим важным правилам хорошего тона будут французские специалисты.

Кстати, новые правила гостеприимства в этом году туристы прочувствуют уже в аэропорту. Там появится диспетчерская и справочная, которая будет рассказывать туристам, какой транспорт и куда их довезет. А таксистам запрещено налетать на курортников, как стая ворон на булку. Им велено сидеть тихо за баранкой, ждать своей очереди и подкатывать по требованию клиента…

Самой “страшной” проблемой пока остаются черноморские пляжи. Тысячи километров гальки и песка — это замечательно. Но когда тут и там торчат бутылочные осколки, мятые пивные банки, заботливо присыпанные окурками, — смысл курортной реформы теряется.

Думали, что все само собой наладится, если передать пляжи в аренду. Передали. Но многие арендаторы решили, раз есть пляж, с которого можно “косить” деньги, то больше ничего и не нужно. Графики приведения пляжной полосы в порядок предоставили администрации лишь единицы. Поэтому решено провести лицензирование их деятельности. Те, кто пройдет комиссию Роспотребнадзора, останутся пляжными арендаторами.

Ну а теперь о главном. То есть — о деньгах. Курортный сезон на Черноморском побережье еще не начался, но предложения по ценам от хозяев гостиниц, частных отелей и руководства санаториев уже поступают. Конечно, суммы будут корректироваться в зависимости от наплыва туристов. Пока же расценки таковы:

санатории — от 1020 до 1500 р./сутки;

частные пансионаты — от 450 до 700 р./сутки;

однокомнатные квартиры (в Адлере) — 700 р./сутки.




Партнеры