Eсть идея! ®

Идеи движут миром. А инвестиционные идеи – фондовым рынком.

22 мая 2006 в 00:00, просмотров: 194

Бурный рост фондового рынка вовлекает в торговлю акциями все новых и новых участников. Растет число физических лиц, инвестирующих свои деньги в российский рынок акций.


Однако перед каждым начинающим инвестором встает вопрос – как грамотно управлять своими деньгами, чтобы заработать побольше и «не прогореть»?


Неискушенному инвестору может показаться, что торговать на бирже имеют право только профессионалы, специально обученным этому делу. Однако это не так. Развитие информационных технологий привело к тому, что торговля акциями теперь осуществляется через системы Интернет-трейдинга. Подключиться к этой системе может любой желающий. Нужно только заключить договор с компанией-брокером, которая возьмет на себя оформление ваших сделок на себя за небольшую комиссию.


Но получить доступ к системе торгов, это только полдела. Нужно еще суметь купить «нужные» акции. Можно конечно попробовать угадать, но это уже сродни рулетке в казино. Хотя, главное отличие игры на фондовом рынке в том, что, поставив не на ту «фишку» вы не проиграете все свои деньги: курс акций может упасть, но акции все равно что-то будут стоить, а через какое-то время не исключено, что они вновь вырастут. Однако время вы потеряете, а оно, как известно, – деньги.


Тем не менее, выход есть. Потому что есть идеи. Инвестиционные идеи, которые ежедневно выдают «на-гора» аналитики инвестиционных компаний.


Инвестиционная или торговая идея – это рекомендация о покупке или продаже тех или иных акций.


В чем суть этой услуги?


Каждая компания-брокер заинтересована в том, чтобы ее клиенты активно торговали, совершали сделки. Заработок Интернет-брокера – это комиссия от сделок клиентов (у компании NetNrader она составляет от 0,03 до 0,08%). Чем активнее клиент, чем больше он заключает сделок, тем больше зарабатывает Интернет-брокер, через которого эти сделки совершаются. Для того, чтобы стимулировать клиента к совершению сделок, инвестиционная компания предоставляет ему различные продукты, в том числе аналитические обзоры о ситуации на рынке и инвестиционные идеи.


С другой стороны, если клиент компании, опираясь на ее рекомендации, будет терять деньги, он просто перестанет принимать их к сведению и, скорее всего, вовсе откажется от услуг Интернет-брокера. Поэтому компания заинтересована в том, чтобы ее рекомендации «срабатывали».


Разные клиенты используют разную стратегию работы на рынке: кто-то настроен совершать по нескольку сделок в день, кто-то, купив акции, готов ждать и три месяца и полгода и год, пока они вырастут.


Исходя из основных стратегий поведения инвесторов, различаются и инвестиционные идеи.


Краткосрочные или on-line идеи рассчитаны на активную торговлю акциями в течение дня. Эти идеи основываются на оперативных политических, экономических и корпоративных новостях, а также на техническом анализе. В течение дня котировки акций могут изменяться на несколько процентов в ту или иную сторону. Своевременная торговая идея позволяет зарабатывать на колебаниях курса в течение дня. Иногда это может быть и 3 и 5 и 10 и более процентов.


Среднесрочные идеи для тех, кто не желает тратить много времени на торговлю акциями, и рассчитывает заработать на движениях котировок акций, которые связаны с корпоративными новостями, ситуацией в отраслях российской экономики. Акции некоторых успешных компаний могут показать значительный рост котировок. Например, акции Газпрома за последние три месяца выросли более чем на 50%, акции НК Лукойл на 25%, РАО ЕЭС России – на 24%.


Долгосрочные идеи рассчитаны на длительный период времени. Зачастую они относятся к предприятиям «второго эшелона». «Второй эшелон» – это сравнительно небольшие компании не очень хорошо известные на рынке, сделки с их акциями совершаются довольно редко. Тем не менее, в отличие от «раскрученных» «голубых фишек» из-за своей неизвестности для широкого круга инвесторов акции таких предприятий с одной стороны могут быть просто недооценены, а с другой, эти небольшие, но перспективные предприятия показывают хороший рост бизнеса.

Инвестиционные компании «прочесывают» рынок в поисках таких предприятий, анализируют их экономическое состояние и выдают свои рекомендации. Так, например, летом прошлого года на сайте NetNrader.ru было размещено аналитическое исследование об ОАО «Сильвинт», которое является вторым в России производителем калийных удобрений. Эксперты отметили, что акции этой компании по сравнению с подобными российскими и зарубежными производителями сильно недооценены и спрогнозировали рост котировок в 153%.

Они ошиблись.

К настоящему моменту рост курсовой стоимости акций ОАО «Сильвинит» составил почти 260%.


И такая ситуация далеко не единичная.

Российский фондовый рынок развивается, стабильно высокие цены на сырье толкают вверх акции предприятий сырьевого сектора: растут в цене металлургические, трубные, энергетические, нефтяные и нефтеперерабатывающие компании. На рынке постоянно появляются акции новых компаний, которые имеют подчас просто огромный потенциал роста. Вовремя сделанные инвестиции в их акции способны принести инвестору хорошую прибыль. Нужно только вовремя реализовать инвестиционную идею.


Впрочем, идея – она и есть идея, то есть рекомендация, а не руководство к действию. Решение о том, следовать идее или нет, остается за клиентом. То есть за вами.






    Партнеры