Власти разогнали общественную палатку

Правительство Горбатым не испугаешь

Первый палаточный городок обманутых соинвесторов продержался чуть больше 12 часов. Нет никаких сомнений, что власть могла бы и раньше смести “несанкционированных протестантов”. Но не решалась. Слишком много телекамер и фотокорреспондентов стянулись к Дому правительства, и чересчур большой резонанс вызвала акция с самого начала. И потому “потерпевшим” дали немного времени.

Ни в милицейском оцеплении, ни в живом кольце дольщиков, окруживших палатки не скрывали, что как только телекамеры уберутся от моста, архитектурный облик поляны у Горбатого моста вернется к первоначальному. И потому никто не удивлялся, что ОМОН ушел никуда не уехал, а расселся отдыхать на травке неподалеку.

Ближе к вечеру оцепление городка было прорвано извне, но это обошлось без последствий. Среди дольщиков, которые каждый час пугали себя страшилками о штурме “в ближайшие 15—20 минут”, даже стали появляться оптимисты, рассчитывающие “продержаться до понедельника”.

Но у милиции на этот счет были свои планы. Ближе к темноте ОМОН получил серьезное усиление — еще не менее роты, а то и полутора, серьезных испытанных бойцов. Милицейский генерал в мегафон объявил, что дается срок до полуночи, чтобы свернуть палатки и убраться подобру-поздорову. По толпе тут же пронесся слух, что прокуратура дала санкцию на силовой разгон митинга. Все это время милиция не препятствовала желающим выйти, но внутрь никого не пропускала. В результате в палаточном городке осталось чуть больше ста участников акции, некоторые залезли внутрь палаток.

Но — не помогло. За пять минут до истечения срока ультиматума, в 23.55, омоновцы в шлемах и с дубинками пробороздили полянку, как трактор. Выдергивая из сидящей толпы участников акции “ключевых” противников, сцепившихся руками, остальных милиционеры вытеснили как стадо овец. Женщины и пенсионеры падали и выбирались на дорогу с синяками и шишками. Тем, кто остался в палатках, досталось больнее. Вой и крик стояли возле Белого дома. Впрочем, недолго. Вся операция заняла не больше трех минут. Не дали никакого эффекта и крики: “ОМОН, защити!”. ОМОН защищал, но защищал власть. Наиболее активных протестующих тут же погрузили в автобусы и отвезли в отделение, откуда, впрочем, вскоре стали выпускать. Там с ними вели себя вполне корректно. Что, впрочем, неудивительно. Ведь большинство рядовых милиционеров если и не бездомные, то живут в таких условиях, что им впору самим ставить свой палаточный городок.

Впрочем, властям, по крайней мере до поздней осени предстоит разбираться как минимум с такими же палаточными городками. Взять хоть “Социальную инициативу”, чей руководитель сейчас парится на нарах. “Контора” “строила” более чем в ста пятидесяти городах России. И понятно, что без прикрытия наверху ни один, даже самый-пресамый, бизнесмен не мог бы организовать такую массовую обираловку.

Властям необходимо решать проблему дольщиков сейчас. Иначе потом к ней все равно придется возвращаться. Но тогда дольщики уже не удовлетворятся лишь квартирами, а “потребуют крови” коррумпированных чиновников, получавших многомиллионные откаты. Если ситуация не изменится в реальности, а не только на бумаге, Белый дом окажется в оцеплении палаток, на которое сил московской милиции уже не хватит. Во всяком случае, сегодня инициативная группа обманутых соинвесторов проводит свою пресс-конференцию, на которой и объявит о дальнейших планах обманутых дольщиков.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру