Очень бодрое кино- 3

Зачем мне крылья и синяя шерсть? Надо!

25 мая 2006 в 00:00, просмотров: 768

“Откупори шампанского бутылку иль перечти “Женитьбу Фигаро”, — советовал Александр Сергеевич Пушкин грустящим. В веке нынешнем есть новое лекарство от уныния — сходить на хорошее кино. Чтоб бодрило-веселило.

И вот, пожалуйста, еще одно такое есть: “Люди Х: Последняя битва”. Третья часть из жизни людей и мутантов, основанная на появившихся 30 с лишним лет назад комиксах, абсолютно соответствует и одной из главных заповедей великого далай-ламы: очищать разум. После “Людей Х-3” очищение разума, замусоренного всякими “Кодами да Винчи”, гарантировано.

Если б режиссер “Кода да Винчи” Рон Ховард читал “МК”, я бы взяла на себя смелость посоветовать ему сходить на третью часть “Людей Х”: тоску развеять да профессии поучиться. Режиссер Бретт Ратнер (“Час пик”, “Час пик-2”, “Красный дракон”) в новом фильме о людях и мутантах четко знает, как интригующе историю начать, что такое яркая кульминация и ироничный финал. Может, им встретиться в Голливуде за чашечкой кофе, и режиссер поможет режиссеру?..

В третьих “Людях Х” все четко, ясно и законченно: если на подбородке у помощницы Магнето металлическая серьга, то она обязательно выстрелит. Если в начале фильма супердама-мутант Джин Грей (Фамке Янссен) просит Росомаху (Хью Джекмана), чтобы он ее убил, чтоб она чего не натворила, не сомневайтесь: прикончит, да как красиво!

И как прекрасна главная тема фильма! У каждого должно быть право выбора, кем и как жить: хочешь — мутантом, а хочешь — человеком. Хочешь — вколи себе лекарство и стань, как все, не хочешь — продолжай взглядом тучи разгонять, как девушка Шторм (Холли Берри). Рассказано и показано все, как в старой доброй сказке, но с самыми новыми спецэффектами. Шутки — смешные, нравоучения — еще веселее. Например, глава департамента по делам мутантов, весь такой синий и лохматый, большой и сильный Зверь (Келси Грэммер), охлаждает пыл Росомахи: “Я боролся за права мутантов, когда у тебя когти не выросли”. Заслуженный смех в зале.

А до чего хороши спецэффекты: от совсем маленьких (трогательный вид лопаток Ангела с обрезанными крыльями) до мощных впечатляющих зрелищ — поворот повелителем металла Магнето (Ян МакКелен) моста “Золотые ворота” — этого символа Сан-Франциско — на 45 градусов.

В общем, придраться не к чему: хороши и сюжет, и актеры, и грим, и трюки, и костюмы, и все остальные мелочи, из которых должен состоять качественный продукт фабрики грез, созданной для удовольствия. Бодро и весело будет взрослым и детям. И вопросов, как после “Кода да Винчи”, типа такого: а почему герою Тома Хэнкса только что прострелили плечо, а в следующем кадре у него даже пиджак не помялся? — точно не возникнет. И опять же: добро побеждает зло. А как же иначе?




Партнеры