План работы до 2008 года

Время в зеркале итогов

От ельцинского режима президенту Путину досталось в наследство множество проблем. За два неполных срока он сумел справиться с большинством из них: выстроил вертикаль власти, организовал экономический рост, возродил армию и повысил рождаемость.

По большому счету осталось всего две серьезные нерешенные проблемы: терроризм и коррупция.

Понятно, что к 2008 году они должны быть решены. Иначе итоги блестящего правления окажутся испорченными ложкой дегтя. Недавнее выступление Генерального прокурора Устинова, изумившего почтенную публику откровениями о коррупции, в этой связи приобретает особую актуальность.

Когда Генеральный прокурор сказал, что коррупция проникла везде и всюду, многие наверняка подумали: “Проснулся, батенька”. Но волшебное прозрение отнюдь не значит, что прежде генпрокурор про коррупцию не знал, а теперь узнал. И сам удивился.

Нет, он и раньше знал. Просто у него были другие важные государственные дела, и только сейчас настал момент схватиться с коррупцией по-настоящему.

Отмашку дал сам президент личным примером, когда по его инициативе разгорелся таможенный скандал, завершившийся отставками высокопоставленных чинов МВД, ФСБ, прокуратуры и добровольным увольнением четырех сенаторов.

В чем они провинились — неизвестно. Что происходило на таможне — схемы, суммы, объемы махинаций — тайна за семью печатями. Поскольку ни одного уголовного дела не возбуждено, вина отставников, по всей видимости, состоит в том, что они мало заносили наверх. Гребли миллиарды, а заносили миллионы.

Если так, то правильно, что их уволили. Когда подчиненные начинают обманывать начальников в размерах заноса — это уже не просто коррупция, а коррупция в квадрате, или квазикоррупция. Архиопасное явление для страны, подрывающее основы единственного работающего государственного механизма. Если квазикоррупция разъест коррупцию, жизнь страны будет полностью парализована.

Так что уничтожать коррупцию, конечно, нельзя. Да никто и не собирается. Просто к 2008 году она должна принять пристойный вид отдельных маленьких недостатков. В этом и состоит задача генпрокурора, с которой он обязательно справится. Десяток громких дел, сотня мелких и обильное телевизионное освещение — вполне достаточно, чтоб у публики возникло ощущение победной атаки.

Другое дело — терроризм. Если борьба с коррупцией только начинается, то с терроризмом она идет с первых дней правления президента Путина.

Сначала этой борьбой руководило Минобороны. После того как оно вдребезги разнесло всю Чечню, руководство операцией перешло к МВД. МВД показало, что бороться с терроризмом — не в бирюльки играть, и передало руководство ФСБ. ФСБ со своей стороны тоже сделало что могло, и вопрос руководства временно подвис. Кому-то надо было его передать, а кому — непонятно. В результате передали внутренним войскам.

Внутренние войска приняли руководство, но и им не удалось истребить терроризм. Тогда решили так: давайте создадим Национальный антитеррористический комитет, а то у нас междоусобица, и действия силовых структур не скоординированы.

В феврале был создан НАК. Главой назначили Николая Платоновича Патрушева, много лет исполняющего роль висящего на стене ружья. На прошлой неделе оно выстрелило. Прошло первое заседание НАК, где Николай Платонович доложил о проделанной с февраля работе. Результаты такие: выявлено 86 террористов, 12 уничтожены, 74 задержаны, обнаружено 27 тайников с оружием (не спать!), изъято 113,5 кг взрывчатки, 10 самодельных взрывных устройств, 12 гранатометов, 236 иных средств поражения (не спать!), проверено более 30 тысяч человек, 6 тысяч домовладений, 7 тысяч единиц автотранспорта.

Хорошо поработал Национальный антитеррористический комитет. Но сами видите: чтоб окончательно побороть терроризм, ему не хватает яркости, зрелищности, выразительности. Недоброжелатель всегда вставит шпильку: “А что же вы Басаева до сих пор не поймали?”

Ответ должен быть такой: “Не поймали, потому что армия, ФСБ и МВД — это срез нашего общества. Попробуйте сами поймайте”.

Соответственно, следующим шагом в борьбе с терроризмом должно стать создание широкого общественного фронта. В Национальный антитеррористический комитет необходимо ввести представителей Общественной палаты — известных писателей, поэтов, журналистов. Каждому дадут план работы: раз в неделю писать очерк про обезвреживание одного из 86 террористов, сочетая художественный вымысел с суровой реальностью. Эти замечательные произведения будут публиковаться в “Бюллетене НАК”, серия “Подвиг”, и бесплатно распространяться по заводам, фабрикам, школам, электричкам и точкам общепита.

Если прямо сейчас взяться за дело, к 2008 году с терроризмом будет покончено. Наступят покой и благолепие, а гранатометы и взрывные устройства станут считаться уголовщиной, инспирированной кукловодами.

* * *

Возможно, власть пойдет описанным путем, а может, выберет иные подходы, но в любом случае поставленные задачи будут решены.

Что у нас хорошо, так это предсказуемость. Как президент сказал, так и будет, и никаких провалов и неудач в осуществлении не случится.

Нужно создать новое оружие? Создадут и сдадут в срок. Оно, правда, не будет работать. Но это станет ясно, только если придется вести боевые действия.

Нужно возродить армию? Возродят. Хотя по сути она будет прежней, ущербной и больной, поскольку лизание задницы начальника останется главным ее стержнем. Но это станет ясно только в ходе войны.

Нужно установить мир и стабильность в Чечне? Установят. Правда, при этом спровоцируют создание мощного подполья на всем Северном Кавказе. Но это станет ясно, только когда южные субъекты Федерации полыхнут одновременно.

Безукоризненная исполнительность — важнейшее требование времени.

Она-то все и погубит.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру