Симфония шелка

Роберто Капуччи вдохновляется Женщиной

27 мая 2006 в 00:00, просмотров: 206

Фантастические вещи творятся в Музее изящных искусств им. Пушкина. Великий модельер Капуччи привез на фестиваль “Черешневый лес”, организованный “Боско ди Чильеджи”, не одно хитовое платье — каждое с собственным именем, судьбой и венценосной владелицей. И теперь они, слово инопланетяне какие, яркими пятнами расхаживают среди белого мрамора пушкинских Давидов…

Маэстро же провел маленькую экскурсию для “МК”.

— Россия — это Россия! Великая страна с невероятным культурным наследием! И я — большой любитель путешествий — всегда черпаю вдохновение, попадая в такие уникальные очаги культуры, как Россия, Япония, Китай, в меньшей степени — Америка, ибо она не обладает подобной исторической глубиною…

— Почему все ваши платья — из шелка?

— Это самая благородная, изысканная ткань. Берешь его в руки — а он играет. Мало того, еще и звучит! В Нью-Йорке недавно была выставка ведущих модельеров, и я там предстал со своей “музыкой шелка”. Так, в звуконепроницаемой комнате поставили платья, заставив их двигаться. И получилась целая симфония, издаваемая шуршанием шелка разных сортов.

— А как маэстро относится к использованию кожи погибших животных?

— Никогда не использую. Очень-очень редко по желанию клиента делаю маленькие вставочки из кожи, и то соглашаюсь на это с трудом… И эту кожу не подбираю. Клиент сам несет.

— У каждого из ваших платьев есть имя: “Вода”, например…

— Мне позвонил министр иностранных дел Италии и попросил, чтобы я для Всемирной выставки сделал платье, представляющее наш павильон. Вот и решил посвятить свое платье морской теме. Оно создавалось 5 месяцев. 5 девушек шили его вручную, не покладая рук. На него ушло 147 метров ткани — это десятки оттенков синего цвета для того, чтоб передать всю палитру океанических волн…

— Маэстро не раздражают женщины в джинсах? Да и вообще, как вам москвички?

— О, прекрасно! В них, в отличие от современных итальянок, гораздо меньше проявлений эксгибиционизма и вульгарности. А джинсы… Считаю, что очень мало женщин, которым они действительно идут. Длинноногим — идут. А если брюки надевает женщина полная и с короткими ногами… нет, лучше юбку!

— Сделаю вам комплимент, которым могу вас обидеть. Мне кажется, ваши платья не являются самодостаточными. В них так и просится Женщина.

— Делая то или иное платье, я всегда представляю себе оригинал — ту женщину, на которую оно шьется. Вот пример. Видите это платье? Оно называется “Золотой ангел”. Уж давно в соборе Св. Петра был концерт в честь Папы, там было, кстати, последнее выступление Караяна. Весь свет Италии был там. Но с другой стороны, я как любитель музыки знал, что собор Св. Петра не является идеальным местом в смысле акустики. И, немного неудовлетворенный, просто стал рассматривать купол собора и увидел золотого ангела… Это и дало мне вдохновение на это платье. И вот стал рисовать его, но через минуту понял, что ничего не получится, если предо мною не предстанет образ конкретной женщины. Тут, на счастье, ко мне пожаловала бельгийская баронесса, и уж, видя ее, я продолжил свой труд…

— А не говорила ли вам какая-либо из женщин, что “нет, я не надену это платье, потому что все будут смотреть на него, а не на меня!”

— Нет… Те, кого я одеваю, очень уверенны в себе. И они хотят произвести еще больший фурор. Ведь такого платья больше не будет ни у кого…




Партнеры