Европейские оПАСЕния

Глава ПАСЕ — “МК”: “Вопрос об отмене казни будет основным”

Сегодня делегация Парламентской ассамблеи Совета Европы встретится с президентом Владимиром Путиным. Переговоры пройдут в рамках российского председательства в этой правозащитной организации. Накануне саммита “МК” удалось задать несколько вопросов председателю ПАСЕ г-ну Рене ван дер ЛИНДЕНУ, который возглавит страсбургскую делегацию на встрече с президентом.


— Россия председательствует в комитете министров Совета Европы при том, что наша страна единственная из членов СЕ до сих пор не отменила смертную казнь. Как вы на это смотрите?

— Председательство — отличная возможность для Москвы показать свою приверженность обязательствам, данным перед Советом Европы. Мы безусловно приветствуем тот факт, что в России уже много лет действует мораторий на смертную казнь и даже по делу Нурпаши Кулаева не был вынесен смертный приговор. Однако Россия — единственная из европейских стран, до сих пор не подписавшая шестой протокол Европейской конвенции по правам человека, упраздняющий высшую меру. И этот вопрос будет одним из основных в ходе моей беседы с российским президентом.

— Будет ли ПАСЕ реагировать на вчерашние беспорядки во время разгона гей-парада в Москве?

— Мы еще не обсуждали этот вопрос, но я думаю, что кто-нибудь из членов ассамблеи поднимет его на ближайшем заседании. Мы сторонники свободы выражения, и, по нашему мнению, каждый человек сам для себя решает, какой выбор сделать: завести традиционную семью или принадлежать к секс-меньшинствам. Мы не видим между этим разницы и считаем, что всякая дискриминация гомосексуализма есть нарушение равенства полов. И любой вид насилия — в том числе и против секс-меньшинств — будет осужден Советом Европы.

— Россия неоднократно заявляла, что может понизить размер ежегодного взноса в Совет Европы, поскольку недовольна критикой в свой адрес. Вы будете обсуждать этот вопрос на сегодняшней встрече?

— Общий бюджет Совета Европы — 185 миллионов евро, и это очень мало по сравнению со средствами, которыми располагают другие международные организации. Есть мнение, что эти деньги не совсем правильно распределяются. И с российской стороны не было высказано прямого предложения уменьшить свой взнос — напротив, Россия требует от Совета Европы большей отдачи и поддержки в форме дополнительных программ помощи. И я поддерживаю это желание.

— Вы следите за исполнением недавно принятого закона об ограничении деятельности иностранных неправительственных организаций. Есть ли у вас претензии на нынешнем этапе?

— Для нас это очень важный закон, поскольку только под эгидой одного Совета Европы работают 400 неправительственных организаций. Я рад, что при разработке законопроекта Россия спросила мнения Страсбурга. Теперь нам бы очень хотелось, чтобы и исполнение этого закона проходило при помощи Совета Европы.

— Как видит ПАСЕ российско-грузинско-молдавский “винный” скандал?

— Лично я считаю, что экономический бойкот — не совсем правильный инструмент. До последнего момента мы никак не реагировали на эту ситуацию и верим, что она в ближайшее время разрешится за столом переговоров. Я очень надеюсь, что сейчас, в период председательства в СЕ, Россия сможет найти решение этой проблемы.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру