Бой с теми

Владимир Кличко: “Мы практически помогли Берду обрести свободу...”

—А кто приезжает — Владимир или Виталий? — обратился с вопросом к журналистам, поджидавшим Володю у выхода, представитель службы безопасности VIP-зоны аэропорта.

—Володя.

—Это который в политику подался?

—Нет, который остался в боксе...

Охранник обрадовался:

—Правда? А спросите у него: будет он драться с Валуевым или нет?

Ну что же, первым делом выполняем просьбу... Народ требует!

— Есть одна сложность в выполнении этого желания. Проще говоря: желание Валуева есть, а возможности нет. У Николая два промоутера — Дон Кинг и Вилфрид Зауэрланд. А ситуация в профессиональном боксе такая, что полезнее иметь хорошего адвоката, чем тренера. Звучит как абсолютный абсурд, но, к сожалению, это так. Мне пришлось через все это пройти и стать чемпионом мира без Кинга и всех остальных промоутеров. Я что хотел сказать... Мало ведь договориться с Кингом, так еще надо и с Зауэрландом. А желание спортсмена не всегда может совпадать с желанием промоутера. Поэтому от желания до действия порой очень далекий путь.

— Говорят, Клаус-Питер Коль пытался вмешаться в организацию твоего предыдущего чемпионского поединка с Крисом Бердом.

— Да, и он пытался... А вообще — это была целая история. Для того чтобы организовать бой с Бердом, мне пришлось три раза летать в Нью-Джерси и проводить переговоры с Кингом в присутствии судьи. В один из таких моментов судья подпрыгнул и убежал, сказав: разбирайтесь вы сами, а я приму решение через шесть месяцев. А у спортсмена, тем более в профессиональном боксе, не может быть такого длительного простоя. Я и так 7 месяцев ждал... Слава богу, что у меня были другие возможности прижать Кинга к стене — но только легальные. Так получилось, что судебное разбирательство было у Берда с Кингом, у меня с IBF, потом у нас с Бердом — с Кингом и IBF...

— А почему у судьи такая реакция была странная?

— Потому что переговоры не представлялись возможными. У Берда куча менеджеров, промоутеров... С кем он только контракт не подписывал! А как в итоге получается?

Промоутеры, не спорю, нужны. Вопрос в том: кто они? Ребята часто подписывают контракт, не заглядывая в документ. Подписали — и уже никуда не могут деться. Как у Берда с Кингом. Ведь у Берда вообще не было никакого влияния. Как Кинг захотел — так и будет. И Крис сейчас говорит, как он рад, что откололся от Кинга.

— То есть вы Берду фактически помогли обрести свободу...

— Не фактически, а практически.

Крис Берд говорил перед поединком, что не ручается за объективность судей, так как бой проходит в Германии...

— Я не знаю, кто это говорил. Но почти все судьи были американцами. Только один, по-моему, британец. Да и сама организация приезда Берда и его команды, размещение, заботы о них были на очень высоком уровне. Берд даже в нашу промоутерскую компанию 2К, которая поединком занималась, прислал благодарственное письмо. Мне было приятно...

— Ну, судя по поединку, шансов у Берда выиграть было немного.

— Шансы были у всех.

— Но ты-то в ринге выглядишь все лучше и лучше...

— Ну в ринге... В нормальной жизни надо быть лучше. Чемпионы все же приходят и уходят.

— Постой! Я надеюсь, ты не уходишь из бокса? А то ты как-то настораживающе стал развивать эту мысль...

— Я? Нет. Я говорю, что помимо спорта нельзя забывать о нормальной жизни. Хотя сейчас для меня спорт является приоритетом. Все интересное для меня только начинается. Кстати, в этом году у меня сразу три юбилея: 10-летие моей профессиональной карьеры, 50-й поединок, и еще мне исполнилось 30 лет.

— Будешь как-то отмечать?

— Честно говоря, не хочется. Все какое-то круглое получается. Вот до 29 я вообще не обращал внимания на возраст. А эти “3” и “0” на меня как-то обескураживающе действуют. Но, я думаю, 30 — это хорошая дата. Жизненный опыт опять же...

— А следующий поединок, раз уж мы о датах, у тебя 11 ноября?

— Точно не скажу, работаю сейчас над этим. Но диапазон — с сентября по ноябрь. Думаю, через пару недель все уже будет ясно.

— Но место точное — “Мэдисон сквер гарден”?

— Да. Нью-Йорк — Мекка профессионального бокса, самая знаменитая арена... Лас-Вегас даже рядом не лежал.

— Мне кажется, поединки в Германии больше напоминают PR-ходы. А вот в Штатах бои идут уже с акцентом на бизнес-проекты.

— Финансово все имеет смысл: в Штатах проходит это или в Германии. Везде есть подоплеки — как медийные, так и фанатские. Это профессиональный спорт. И, к сожалению, в жизни без финансов никуда. Та же самая благотворительная деятельность, ЮНЕСКО-проекты, которые мы более 6 лет поддерживаем...

— Итак, с местом понятно. С датой — непонятно. С соперником... Называют три имени: Леймон Брюстер, Джеймс Тоуни и Келвин Брук. Скажи, пожалуйста, что здесь Брук делает?

— Во-первых, он в первой десятке. Во-вторых, он ни разу не проиграл. В-третьих, что является для него недостатком, его не знают. В-четвертых, что хорошо, у него нет промоутера Кинга.

— Да, жирненький плюсик. А кто у него промоутер?

— Кто бы ни был, но не Кинг... Брюстер, к сожалению, получил травму. Короче — сейчас такой дефицит соперников, ты себе представить не можешь! Ребят или никто не знает, или они настолько повязаны с Кингом, что без вынимания души спортсмена контракта просто не будет. Мой случай — совершенно другая история: это желания плюс удача. В действительности ребятам очень сложно. Кинг является монополистом. Трудно его обойти, чтобы к тому же и эффект принесло.

— А что, нет хороших промоутеров или Кинг настолько сильный монополист, что преодолеть его власть трудно?

— Есть хорошие промоутеры, но шансы у них минимальные. Что происходит сейчас с Валуевым? Он ни разу не встретился с боксером, который не является боксером Кинга. И таким образом Кинг никогда не проигрывает. Сейчас у него будет Оуэн Бек — тоже подопечный Кинга. Если вдруг Валуев проиграет, то пояс все равно остается у Кинга...

— Но говорят, что Кинг начинает сдавать позиции.

— Начинает-начинает... Только все это длится уже неизвестно сколько. Сколько Кингу лет? 73? Мы тут с ним недавно встретились, он мне говорит: “Слушай, я только сейчас понял, как все это работает. Я только сейчас начинаю!”

— А кто еще из претендентов на бой с тобой есть?

— Ляхович, несмотря на то что он подписан с Кингом. Еще, как я уже сказал, Тоуни, Келвин Брок...

— Я смотрю, ты пока не стремишься к так называемым объединительным боям?

— Я надеюсь, что скоро их проведу. В принципе могу сидеть и ждать, когда Рахман отбоксирует с Маскаевым. А я уже с победителем встречусь. Но... когда это будет? Они собираются боксировать в августе. Кто знает, вдруг там кто-то один травму получит. Короче говоря, поединок может состояться в декабре или марте следующего года. А ждать мне не хочется. Нужно оставаться активным!


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру