Сыщик Путилин и пьяные барышни

Владимир Ильин стал человеком-рентгеном

На “поминки” по актеру театра и кино Виктору Ракову собрались его коллеги: Владимир Ильин, Ирина Апексимова, Вячеслав Гришечкин, Анна Михалкова, Александр Сирин и еще десяток звезд. Руководил процессом известный режиссер и актер Сергей Газаров. И был бы повод искренне скорбеть по Ракову, если бы все, кроме Газарова, не были разодеты в наряды XIX века.

И если бы снующие туда-сюда в свете прожекторов перед кинокамерами гримеры- костюмеры да бутафоры-декораторы не напоминали, что в поселке Тимошкино за Рублевкой снимается кино. Детективный сериал “Сыщик Путилин”. В день поминок по герою Виктора Ракова Якову Куколеву на съемочную площадку был приглашен и репортер “МК”.

За окном изящного дома-теремка во вполне современных интерьерах XXI века жарится шашлык для съемочной группы. А внутри — столетие девятнадцатое: ширмочки, старомодные диваны, лампа со свечами. Актеры, сидя за большим столом и пытаясь находиться в образе, жадными глазами пожирают изобилие выставленных продуктов. Здесь и колбаса, и буженина, и красная икра, и салаты с блинами. Последнее заботливо приготовлено гостеприимной хозяйкой дома, предоставившей свое жилище киношникам. Но есть все актерам сразу не рекомендовано, чтобы надолго хватило. Поэтому многие мечтают о реальных шашлыках и шутят в перерыве между дублями только о еде.

Мужчины шутя сетуют на то, что вместо водки приходится пить обычную воду. А режиссер никак не может решить, пить актрисам в кадре или не пить. После долгих раздумий и советов, которые наперебой дают участники процесса, Газаров резюмирует: “В конце концов, в позапрошлом веке барышни наверняка глушили водочку так же, как сейчас”. И распоряжается наливать во все рюмки. Кто-то из актеров под шумок накладывает себе чуть-чуть квашеной капусты или берет соленый огурчик. Кто-то втихаря отщипывает кусок от жареной курицы. Те, кому удается отведать блинов, нахваливают хозяйкину стряпню.

Ирина Апексимова в образе безутешной вдовы пускает скупую слезу и говорит дрожащим голосом, а в перерыве веселится, много курит и хвалится перед коллегами недавно купленным сотовым телефоном с навороченной камерой. Анну Михалкову, играющую жену брата Куколева, очень интересует, должны ли в кадре вставать дамы, когда пьют за усопшего. Все начинают вспоминать этикет. Опять же выручает хозяйка дома, которая припоминает, что на поминках, где ей приходилось бывать, вставали только мужчины.

Газаров дает указания горничным не сталкиваться в кадре с господами. Просит барона (Гришечкин) не стоять долго на крупном плане: “Ну покрасовался немного и…” “Свали”, — заканчивает за режиссера Гришечкин. Набожный исполнитель главной роли Владимир Ильин перед каждым дублем трижды осеняет крестным знамением себя, коллег и съемочную площадку. В перерывах не балагурит с другими актерами, а сосредоточенно учит роль.

— На Володе особая ответственность, — объясняет “МК” Газаров, — ведь его Иван Путилин, начальник Петербургской сыскной полиции — реальный исторический персонаж. Одно из убийств, кстати, он раскрыл, не выходя из-за стола, за 20 минут с помощью обычного блефа. Но сегодня мы снимаем не эту историю. Хотя в нашем фильме именно за поминальным столом Путилин назовет имя убийцы Куколева.

Сам Ильин немногословен.

— Сыщика нашего времени я уже играл в “Марше Турецкого”, — говорит актер. — Теперь вот становлюсь специалистом в сыскном деле позапрошлого века. Пока не вижу особой разницы в методах работы тогда и сейчас. Разве что сто лет назад не было такой техники, как сейчас, и сыщикам приходилось больше думать, включать логику. Впрочем, смекалистыми люди этой профессии были всегда. А моего героя и вовсе называли “человек-рентген”. Вот мне и интересно побывать в шкуре такого человека.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру