Таганское подполье ждет перестройка

Тоннель на Садовом будут ремонтировать меньше года

Летом московские дорожники вслед за Большим Краснохолмским мостом приступят к реконструкции еще одного “игольного ушка” Садового кольца — Таганского тоннеля. Эта точка появилась на картах Москвы в своем современном виде 43 года назад: в 1962 году СМУ №6 Метростроя завершило строительство тоннеля, объединив в одной развязке множество транспортных потоков и направлений. Здесь с Садовым кольцом пересекаются сразу десять улиц: Верхняя и Нижняя Радищевские, Большая Коммунистическая, Таганская, Марксистская, Воронцовская, Большие Каменщики, Народная, Володарского, Гончарный переулок. А под перекрестком и расположился сам 570-метровый тоннель. Все эти годы сооружение добросовестно справлялось со своими обязанностями. И вот наконец дождалось капремонта. О его нюансах “МК” расспросил руководителя Департамента ЖКХ и благоустройства города Артура КЕСКИНОВА.

— Артур Львович, почему тоннель закрывают на реконструкцию именно сейчас?

— Любое инженерное сооружение имеет свои проектные сроки износа, после которого необходима реконструкция. Согласно этим срокам Таганский туннель подлежит реконструкции в 2006—2008 годах. Так что как раз в этом году все необходимые составляющие для проведения капитального ремонта сошлись воедино: проектно-сметная документация готова, правительство Москвы изыскало необходимые средства, и скоро работы первого этапа реконструкции уже начнутся.

— Так, может, сейчас в тоннеле ездить небезопасно? Не стоит ли его вообще закрыть во избежание проблем?

— Начало реконструкции — не причина для паники. У Таганского тоннеля есть дополнительный запас прочности, и он еще далеко не исчерпан. Просто мы сочли, что не стоит откладывать капитальный ремонт на более длительный срок, тем более что современные методы строительства, которые уже были апробированы на Третьем транспортном кольце, позволят провести масштабные работы в сжатые сроки.

— Раз уж вы упомянули о сроках, расскажите поподробнее: когда закроют тоннель и на какой срок?

— Закрывать тоннель никто не собирается. Наоборот, в проекте ремонта тоннеля с самого начала был предусмотрен порядок проведения работ без ограничения его пропускной способности. Работы планируется вести так, чтобы водители не ощутили ограничений в движении. По сути, это будет напоминать реконструкцию путепровода Ленинградского проспекта над Беговой улицей: там строители заняли от силы полосу в каждом направлении, а перекрытия тоннеля меняли поэтапно. Примерно так же будут вестись работы и под Таганской площадью. При необходимости мы проложим объездные пути как для личного, так и для общественного транспорта. Что касается сроков, то в июле планируется провести тендер по выбору подрядной организации, а уже в августе начнутся работы. Срок реконструкции — год, но мы постараемся его сократить.

— Что именно планируется сделать за это время?

— Будут заменены все балки перекрытия: вместо них свод тоннеля образует двухпролетное перекрытие из монолитного железобетона. Одновременно будет проведен ремонт стеновых блоков и ригелей средней опоры тоннеля. Естественно, тоннель и въезды в него будут заново облицованы гранитом и защитными материалами. Не менее сложны и подготовительные работы: предстоит подготовить объездные пути для транспорта, перенавесить контактную сеть троллейбусных линий. Объем, подчеркиваю, очень большой.

Но зато уже через год Москва получит современное транспортное сооружение. Ради такого события год, думаю, можно и потерпеть.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру