Россия испытала ближний восторг

В Сирии наш авиапром утер нос Западу

Вчера в столице Сирии Дамаске завершила работу международная промышленная ярмарка SIMA-2006. Россия — ежегодный участник этих торгов, но с крупными сделками ей обычно не везло. Нынешняя выставка стала исключением. Огромный коммерческий успех имел здесь наш самолет “Ил-96-300”. Сирия, отклонив предложения европейцев, решила закупить несколько таких машин. Впервые Россия сумела вытеснить из неба другой страны своего основного авиаконкурента — западноевропейский концерн Airobus.

Сирия давно собиралась купить их пассажирские самолеты, тем более что шесть Airobus-320 уже имеется в ее авиапарке. Сделка была на мази, когда по политическим соображениям ее отложили. Россия тут же предложила купить свои “Ту-204” и “Ил-96-300”. Сирийцы подумали и предупредили, что требования к нашим машинам будут не ниже, чем к европейским. И российская делегация решила показать товар лицом, отправившись в Дамаск на новеньком “Ил-96-300”.

Сначала россиянам пришлось изрядно поволноваться — наш “Ил” стоял в аэропорту в полном одиночестве. Увидеть российскую новинку никто не спешил: ни зрители, ни покупатели. Кое-кто решил даже, что Airobus сумел-таки переиграть россиян и вернуть себе утерянные позиции. Все сразу же изменилось, как только к “Илу” подкатил эскорт премьер-министра Сирии Мухаммеда Наджи аль-Ататри. Он провел на борту больше часа: ходил, щупал, расспрашивая обо всем Александра Рубцова, гендиректора лизинговой компании “Ильюшин-финанс”, а уходя, сказал: “Самолет Сирия купит. И не один. Для начала — три, а там видно будет”.

Как только машина премьера умчалась, к “Илу” тут же хлынули толпы представителей сирийской авиакомпании Sirian Air: стюардессы, техники, летчики... Россияне растерялись: “Откуда столько людей?” На что им ответили: “Премьер приказал нам все внимательно осмотреть и сравнить ваш самолет с западным: какой лучше”. Покупателям дали изучить все до последней заклепки. Их выводы были однозначны: “Ил” надо брать, характеристики его не уступают западным, разница только в цене (российские почти в 2 раза дешевле европейских).

Все закончилось подписанием соглашений на покупку у России двух пассажирских самолетов нового поколения “Ил-96-400”, одного — “Ил-96-300” в варианте VIP (говорят, это будет самолет президента Сирии) и еще четырех “Ту-204” — об их покупке договорились пару недель назад на авиасалоне в Берлине. Окончательный контракт на куплю-продажу всех самолетов будет заключен уже в середине июня.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру