Связь за рубли и копейки

Руководитель сотовой компании раскрыл нам все мобильные секреты

2 июня 2006 в 00:00, просмотров: 334

Мобильная связь стала, пожалуй, одной из самых популярных тем для разговоров. Тарифы, новые технологии и услуги, цены на роуминг сегодня обсуждают уже не только “продвинутые” пользователи, но и школьники, пенсионеры и домохозяйки. Чаще всего абоненты интересуются качеством связи и ценами. При этом в ходе бесед выясняется, что сотовый телефон — это не только звонки. С помощью мобильника теперь можно отправлять поздравительные открытки, подключить Интернет на даче и даже бороться с московскими пробками. Главное — во всем разобраться и использовать возможности своей сотовой сети по полной программе.

Сегодня в этом нам поможет руководитель самой нескучной компании мобильной связи. Генеральный директор сети “МегаФон-Москва” Игорь Парфенов приехал в редакцию и ответил на вопросы абонентов — сотрудников “МК” и читателей газеты.

Совет на 100 рублей

— В последнее время в прессе и на телевидении активно обсуждается тема национальной валюты. Министрам рекомендуют отказаться от упоминания в докладах долларов и чаще использовать расчеты в рублях. “МегаФон” первым из сотовых операторов полностью перешел на рублевые тарифы, это дало какой-нибудь результат?

— Конечно. Во-первых, все увидели, сколько на самом деле стоит звонок. Когда все цены указаны с учетом налогов, в простой и понятной форме — считать намного удобнее. Сегодня если, к примеру, минута разговора с другим абонентом “МегаФона” в тарифе “Рублевый” стоит один рубль, то арифметика простая: заплатил 100 рублей — проговорил 100 минут. Во-вторых, переход на рубли был честным и открытым — мы заранее информировали абонентов и пересчитали все тарифы строго по курсу Центрального банка на дату перехода. Вводить “специальный”, более высокий, чем реальный, курс доллара для пересчета тарифов было бы некорректно по отношению к абонентам — ведь это фактически означало бы скрытое повышение цен. В случае с “МегаФоном” все было по-честному.

— А какой из ваших рублевых тарифов сейчас самый популярный и почему?

— Сейчас таких тарифов несколько. А конкретный выбор зависит, в первую очередь, от того, куда вы чаще всего звоните.

— А если часто звонят мне?

— Во многих тарифах “МегаФона” любые входящие звонки уже давно не тарифицируются. А с июля этого года они станут бесплатными для всех абонентов.

— Это приятная новость. А как обстоят дела с исходящими звонками?

— Если среди ваших собеседников много абонентов “МегаФона”, идеальный вариант — уже упомянутый тариф “Рублевый” с рекордно низкой стоимостью звонков внутри сети. Также успехом пользуется тариф “Единый”, в котором все исходящие звонки по Москве и в любые регионы России тарифицируются по одной цене. А еще там выгодная цена на связь со странами СНГ. Этот тариф покупают не только москвичи, но и гости столицы, которые проводят здесь много времени и часто звонят по межгороду. Ну и, наконец, рекорды популярности в этом сезоне побил новый тариф “Мобильный”. Тут все очень просто. Не секрет, что абсолютное большинство сотовых абонентов в Москве пользуются федеральными номерами, их больше 90%. Так вот, в “Мобильном” любые исходящие звонки на такие номера стоят одинаково. Причем, если вы разговариваете по телефону больше трех минут в день, можно еще и сэкономить. За небольшую плату достаточно включить дополнительную функцию, и вы получите постоянную скидку — звонки по рублю за минуту.

— То есть льготным будет даже звонок абоненту другой сотовой компании?

— Совершенно верно. Наши абоненты не переплачивают за связь, даже если они звонят клиентам других сотовых компаний. Именно поэтому “Мобильный” стал хитом сезона, который в 2006 году сделал “МегаФон” самой популярной сотовой сетью в Москве. Не так давно аналитики рынка опубликовали очередной отчет по мобильной связи. По их данным, с начала года порядка 60% новых пользователей выбрали именно нашу сеть. То есть к нам сейчас приходит больше абонентов, чем к другим московским сотовым компаниям вместе взятым. Практически каждые десять секунд к “МегаФону” подключается новый абонент, и в большинстве случаев его выбор падает на тарифы “Мобильный”, “Единый” и “Рублевый”.


— Как сказывается быстрое увеличение числа абонентов на качестве связи? Ведь, как говорится, “больше народа — меньше кислорода”…

— Хорошее сравнение, но к сотовой связи оно применимо, только если оператор почивает на лаврах и не развивает свою инфраструктуру. Наши инженеры и строители, напротив, не сидят, сложа руки. Практически каждый день они подключают в Москве и Подмосковье новые базовые станции, увеличивают емкость сети, — словом, делают все, чтобы места в радиоэфире хватило всем абонентам “МегаФона”. Особенно тщательно мы готовили сеть к летнему сезону, построили в регионе больше сотни телекоммуникационных объектов. Прогресс заметили все — если еще год назад во многих районах Московской области связь обрывалась, то сейчас дозвониться с дачи или из подмосковного поселка не проблема.

— Летом мобильной связью пользуются чаще?

— Да, это характерно для всех сотовых сетей. Москвичи больше ездят на машинах, часто стоят в пробках, выезжают за город. В столицу приезжает огромное число туристов, все они тоже пользуются мобильными телефонами. Люди постоянно поддерживают связь с друзьями и родными, которые живут на дачах или отправились в отпуска. Все это требует от сотовых компаний высокого уровня технической готовности. Именно поэтому “МегаФон” уделяет особое внимание вопросам качества и надежности своих услуг.

От Москвы до Гонолулу и обратно до Москвы...

— Сезон отпусков начался, и многие абоненты отправились к теплым морям. Сотовая связь не подведет?

— С роумингом, то есть обслуживанием в мобильных сетях других стран и регионов России, у наших абонентов все в порядке. Во-первых, связь доступна более чем в 190 государствах мира — даже в таких экзотических точках планеты, как Французская Полинезия, Западная Сахара или Каймановы острова. Не говоря уже о популярных туристических маршрутах Средиземноморья, Атлантики или Юго-Восточной Азии. Во-вторых, начиная с этого лета появилось важное нововведение — абонентам больше не нужно сравнивать тарифы различных местных операторов в стране пребывания. Все страны мира поделены на четыре большие роуминговые зоны, внутри которых тарифы на мобильную связь одинаковы. И эти тарифы теперь тоже указываются в рублях. Поэтому можно заранее и без особого труда рассчитать все свои расходы на связь за границей. К тому же в этом сезоне мы подготовили для путешественников специальное предложение под названием “Сезон теплых слов”: до конца сентября в Турции, Италии, Греции и ряде других стран мобильная связь абонентам “МегаФона” предоставляется со скидкой.

— В других регионах России для москвичей тоже действуют единые тарифы?

— Да, если московский абонент “МегаФона” отправляется на отдых, например, в Сочи или на Байкал, звонки в любую точку страны и на любой номер — сотовый или стационарный — стоят одинаково, девять рублей за минуту. Неважно, звонит ли человек по межгороду в Москву, Хабаровск или Калининград. Это тоже одно из преимуществ “МегаФона” — первой общероссийской мобильной сети.

До чего дошел прогресс

— Ваша сеть традиционно отличалась различными техническими новинками. Какие новости на ниве технического прогресса?

— Полезных дополнительных услуг у “МегаФона” больше сотни, для любой жизненной ситуации. Из новинок могу назвать систему “Навигатор”, созданную специально для родителей и водителей. Даже в рифму получилось… Так вот, с ее помощью вы можете, например, узнать, где в данный момент находится ваш ребенок или как добраться по нужному адресу, объехав многочисленные пробки. Эта услуга работает на всех моделях телефонов, а на современных аппаратах позволяет даже открыть на экране карту города. О “Навигаторе” можно рассказывать до бесконечности, но лучше посетите наш сайт в Интернете www.megafonmoscow.ru, там очень подробно все описано. Ну а еще наши абоненты сегодня могут отправлять сообщения с картинками и музыкой, так называемые MMS, дешевле, чем обычные текстовые SMS. Неплохой способ проявить оригинальность. Например, вместо того чтобы поздравить девушку с днем рождения обычным звонком, молодой человек может отправить ей модную мобильную открытку — с картинкой или своей фотографией, с популярной полифонической мелодией и поздравительным текстом. Стоит такое удовольствие сейчас всего 99 копеек.

— А вы сами какими дополнительными функциями пользуетесь?

— Часто отправляю SMS своим друзьям и коллегам по работе. Периодически пользуюсь мобильным Интернетом, особенно за пределами офиса. Вообще, стараюсь все новые услуги проверять самостоятельно, чтобы за качество не было стыдно перед абонентами. В том числе — и перед моей дочерью. Она, как и большинство ее одноклассников, не расстается с мобильным телефоном ни на минуту, постоянно качает картинки и мелодии из Интернета, получает записки по SMS, мгновенно осваивает все мобильные новинки. Хорошо, что в “МегаФоне” все это стоит недорого и по карману даже школьнику. Иначе бы каждый месяц мне домой приходили круглые счета от родной компании.

— Технические новшества, это, конечно, хорошо, но обучиться им рядовому пользователю наверняка непросто…

— Действительно, до недавнего времени для того, чтобы установить мобильный Интернет или услугу MMS, абонентам приходилось специально настраивать телефон, штудируя инструкцию по эксплуатации или обращаясь к специалистам. Терпения на это хватало далеко не всем. Теперь все эти сложности в прошлом. В нашей сети, одной из первых в России, у абонентов появились автоматические настройки телефона. То есть, если вы подключились к сети или купили новый телефон, достаточно установить SIM-карту, и все необходимые настройки для работы с современными услугами приходят на ваш телефон автоматически — чтобы “оживить” их, достаточно нажать на одну кнопку. За настройку телефона мы денег не берем.


— Я давно пользуюсь вашей сетью и тоже хочу приобщиться к мобильным новинкам. Как это можно сделать?

— Все тоже можно настроить бесплатно. Например, с помощью раздела “Автонастройки” на нашем сайте в Интернете. Абонент находит в списке свою модель телефона, делает запрос — и аналогичным образом получает настройки на свой мобильный. Если трудности все-таки возникли, в любое время дня и ночи можно обратиться к нашим операторам по телефону 5077777 или посетить ближайший офис обслуживания абонентов “МегаФона”. Профессиональные консультанты помогут настроить на работу с новыми технологиями любую, даже старую модель телефона.

“МегаФон” начинает и выигрывает

— А если человек живет на даче, за городом он сможет найти ваш офис?

— Да, фирменные офисы “МегаФона” уже работают в ряде районов Московской области, например, в городах Балашиха и Одинцово. За пределами МКАД также планируем открыть их в Зеленограде, Ногинске и других местах. В этих офисах можно не только настроить телефон, но и решить любой другой мобильный вопрос — выбрать выгодный тариф, оплатить разговоры, подключить роуминг перед поездкой за рубеж. В наших подмосковных салонах все устроено, как в Москве. Кстати, на днях очередной офис обслуживания абонентов открылся в Мытищах. Там есть ледовая арена, одна из крупнейших в Европе, поэтому его открытие мы решили отметить хоккейным матчем. Связисты вышли на лед, а на трибунах собрались наши абоненты.

— Ваши сотрудники еще и в хоккей играют?!

— Да, “МегаФон” очень спортивная компания. В свободное время наши сотрудники играют и в футбол, и в волейбол. Кстати, один из моих заместителей — чемпион России по парусному спорту. Но самых больших результатов наши ребята добились именно в хоккее — команда “МегаФона” уже не первый год успешно выступает в матчах Непрофессиональной хоккейной лиги. В Ледовом дворце состоялся матч между нашей командой и сборной Лиги. Игра была напряженной, ведь соперниками стали лучшие из числа хоккеистов-любителей. Наши игроки первыми открыли счет, затем инициативу перехватила сборная, в ходе игры преимущество постоянно переходило от одной команды к другой. В итоге, связисты все-таки собрались с силами и выиграли со счетом 6:4. Помогла поддержка болельщиков — абонентов “МегаФона”.

— Получается, что переигрывать соперников вы умеете не только на рынке связи…

— Спортивная закалка очень помогает добиваться успехов на профессиональном поле. В этом году мы работаем по олимпийскому принципу “Быстрее, выше, сильнее!”. И в главном “виде спорта” — мобильной связи — “МегаФон” ориентирован на новые рекорды. Мы продолжим совершенствовать качество связи и внедрять новые технологии. Что же касается тарифов, то в июле этого года всех пользователей сотовой связи в России ждет важное событие, — как я уже говорил, любые входящие звонки станут бесплатными. Плату за исходящие звонки и за роуминг, правда, ни одна из сотовых компаний не отменяет. Но мы сделаем все, чтобы и в дальнейшем тарифы “МегаФона” оставались самыми выгодными в Москве и за ее пределами.

Связь большого мегаполиса

Рублевые тарифы позволяют москвичам общаться без ограничений — об этом говорят цифры. Теперь горожане пользуются сотовыми телефонами даже чаще, чем домашними, проводя в общении в среднем по 4—5 часов в месяц. В масштабе всей сети “МегаФон-Москва” это более миллиарда (!) минут разговоров и 200 миллионов SMS ежемесячно. Примерно каждый десятый звонок по мобильному совершается в регионы России или за рубеж. Услугами роуминга в других городах и странах активно пользуется более половины абонентов.





Партнеры