Как ракетки над Парижем

Наш спецкор Елена Шпиз передает с “Ролан Гарроса”-2006

...Уж как обидно было двоюродному брату Анны Курниковой — 18-летнему Евгению Королеву, который едва знаменитого аргентинца Гаудио, посеянного под 10-м номером, в пяти сетах не одолел! После матча, ставшего украшением очередного дня Открытого чемпионата Франции, Женя дал интервью “МК”.

— Кровь ты этому аргентинцу здорово попортил, конечно. Твоя игра — просто откровение какое-то, не зря народ стоя аплодировал.

— Я даже не устал совсем. Только руку стер очень сильно и в самом конце уже просто не мог играть. Жаль. Я вообще-то хотел выиграть этот “Ролан Гаррос”.

— А ты без комплексов, однако…

— Да, потому что меня папа с детства учил ни перед кем не пасовать. А папа у меня — хоккеист, играл когда-то в ЦСКА. И с Фетисовым играл. Он всегда рядом и всегда мне правильные вещи говорит.

— А сестра двоюродная что-нибудь тебе по части тенниса советовала?

— Она болеет за меня — как я за нее когда-то. Часто звонит, когда выигрываю, поздравляет.

— А почему тебя папа в хоккей не отдал — по своим стопам?

— Хотел. Но не отдал, потому что мама на теннисе настояла. А мама для нас — все.

Что касается матча с Гаудио, то жаль, что мы не играли на главном корте. Я публику люблю. И играть стараюсь так, чтобы интересно было смотреть.

— Тебе это удается. Особенно в таких матчах, как последний — с Гаудио, когда ты несколько раз брал его подачи, а потом со своей — выносил всухую. Кстати, Гаудио не расстроился, что его поставили на седьмой корт — даже не на первый, не то что на “Филиппа Шатрие”?

— Расстроился, наверное. И вообще он ужасно злился, что-то мне кричал. Да только меня это мало трогало.

— А правда, что ты никогда не играл в юниорских рейтинговых турнирах?

— Правда. И уайлд-кард мне никогда не давали. Хотя некоторые, я знаю, по 30 таких карточек в год выпрашивают, чтобы легче было пробиваться наверх.

— Ну почему же ты все-таки к своей сестре Анне Курниковой за помощью не обратишься?

— Да уж, она бы выпросила для меня парочку уайлд-кард. И даже не парочку. Шутка! На самом деле я прекрасно понимаю, что у нее свои проблемы. Она, по сути, человек — индивидуальный. И вообще, я считаю, помощь человек должен предлагать сам, а просить… Зачем? И потом, знаете, как меня греет сознание, что я всего добился сам? Да от этого радость побед в тысячу раз больше.

— А вы с Аней вообще как брат и сестра общаетесь?

— Редко, но общаемся. Я был у нее в гостях в Майами.

— В доме или в квартире?

— В квартире.

— Признайся, гордишься такой сестрой, как Курникова?

— Знаете, у меня большие планы на будущее, я хочу стать первой ракеткой мира. Так что, надеюсь, Аня сама еще будет мной гордиться.

— Я знаю, ты тренируешься в Германии, там же, где и Николай Давыденко, — вам удается с ним общаться?

— Мы тренируемся слишком далеко друг от друга, поэтому не удается.

— Нравится жить в Германии?

— Да я там не живу, я там только тренируюсь. В 8 — подъем, пробежка. Завтрак. Тренировка. Обед. Тренировка. Потом — спать. Зато часто езжу в Москву — там мне, если честно, гораздо веселей.

Шарапова прекрасно себя чувствует

— Я понимаю, что даже первый круг могла не пройти. А сейчас выиграла уже второй — настроение у меня просто отличное! Я прекрасно себя чувствую, — призналась Мария Шарапова “МК” после впечатляющей победы над Иветой Бенесовой.

— По-моему, ваша соперница просто морально сломалась после того, как матч несколько раз останавливали из-за дождя. Бенесова после этого во втором сете сопротивления вам вообще не оказывала.

— Ну, мне-то от этого только лучше, — смеется Маша. — Хотя обстановка, конечно, сложная была. Все время ходить туда-сюда, и этот холод с дождем — неприятно, конечно.

— Но вы казались абсолютно спокойной.

— Я просто сконцентрировалась и старалась ни на что не отвлекаться.

— Маша, в первом матче вас явно мучила нога. Во втором голеностоп болел меньше?

— Еще как мучила! Но за два дня перерыва я успела отдохнуть и подлечиться. И теперь мне гораздо лучше.

— А может, просто победы лечат?

— Это точно — еще как лечат!

Страсти-мордасти

А пару дней назад французская газета “Экип” подняла шум по поводу одного неприятного инцидента, который произошел на шестом корте “Ролан Гарроса”. Да и бог бы с ним, со скандалом, если бы дело не коснулось российских теннисисток, особенно — Анны Чакветадзе. Журналист написал: якобы ее отец накинулся на папу иранской девушки с французским паспортом — Араван Резаи. И вроде как потом сами девушки тоже сцепились и даже вынуждены были обратиться в местную медсанчасть.

— Как же хорошо, что я сразу после этой истории уехала в гостиницу, — призналась потом Аня “МК”. — Ведь все случилось на тренировке перед первым кругом, и если бы я осталась на кортах и на меня обрушились все эти разговоры, я бы точно проиграла. Ведь Лена Веснина, которая была там со мной, пострадала именно по этой причине — и первую встречу уступила.

— Аня, а что случилось на самом деле — кто кого побил?

— Мы с Леной Весниной пришли на шестой корт разминаться к определенному времени, а там все еще тренировалась Резаи, которая из-за дождя вышла играть позже и уходить в ближайшие полчаса не собиралась. Собственно, мы ее и не выгоняли. Просто стали тренироваться все вместе. Но тут папа Араван подошел к Лене и потребовал бумажку, подтверждавшую ее право тут играть. Но только Лена отправилась за бумажкой, этот папаша замахал руками: мол, не надо, не надо. И вдруг ни с того ни с сего направился к Лениному папе, подошел к нему вплотную и со всей силы боднул его головой. Тот от неожиданности ударил этого человека ракеткой — но не сильно. Но тогда уже и мой папа пошел разбираться. А этот безумный Резаи схватил свою ракетку, размахнулся, чтобы ударить Лениного отца, а вместо этого со всей дури попал по собственной дочке — бац! Она, бедная, в слезы. А хитрый Резаи побежал полицию вызывать: все переврал, якобы на него напали. Да только народу-то вокруг куча была, и все могли подтвердить, что он врет. Нас потом допрашивали представители WTA-тура и быстро убедились, что мы тут ни при чем. Тем более что у отца Араван жуткая репутация. Его уже несколько раз вообще с турниров выгоняли. И теперь думают, чтобы выгнать вообще.

— Эта история повлияла на твое поражение во втором круге от китаянки На Ли?

— Отчасти. К тому же травму получила вторую за месяц. Но ничего, зато получше отдохну и хорошо подготовлюсь к Уимблдону. Хотя обидно, конечно, что так неудачно сложилось с “Ролан Гарросом”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру