Корки с авторазборки

Нарушить можно и вечером, но деньги — вперед!

Озабоченный низкой собираемостью штрафов за нарушение ПДД, первый заместитель министра внутренних дел господин Чекалин изобрел механизм, который, по его мнению, никак не позволит нарушителям отвертеться от расставания с деньгами. Генерал предложил обязать каждого владельца автомобиля независимо от того, намерен он совершать правонарушение или же поклялся от правил не отступать, отдать деньги в счет будущих наказаний.

То есть впрок…

Заместитель министра объявил о намерении добиваться возложения обязанности на автовладельца внесения в банк энной суммы (средней на душу водительского населения по штрафам) с правом последующего списания государством этих денег в счет оплаты штрафа. Неиспользованные деньги, как пообещал автор затеи, даром не пропадут: на депозитном счете они обрастут процентами и к законопослушным гражданам (навсегда избавившимся от машины) вернутся с лихвой.

Как заявил генерал, такой механизм избавит смежную структуру в лице приставов-исполнителей обивать пороги квартир нарушителей с благородной целью взыскания пятидесяти рублей штрафа.

Генерал, правда, не объяснил, почему проблемы выбивания денег (то есть — прямой обязанности судебных приставов-исполнителей в частности и Министерства юстиции в целом) нашли столь глубокий душевный отклик у милицейского ведомства, к процедуре сборов денег отношения не имеющего…

На генеральскую идею живо и радостно отреагировали коммерческие банки: при наличии в стране более тридцати миллионов автовладельцев генеральский почин без особых усилий позволит банкирам удвоить их личное состояние.

Но не возрадовались водители, правоведы и сами… гаишники.

Первые утверждают, будто от нарушения правил их как раз и останавливала мысль о том, что при каждом “преступлении” им придется часик-другой потратить на сберкассу. А когда за все будет заплачено оптом и наперед, нарушить им не помешает уже ничто.

Вторые полагают, что милицейский генерал довольно дерзко посягнул на главный правовой принцип: все граждане изначально законопослушны, а стало быть, не могут заранее, в счет будущих грехов, идти на исповедь. Тем более — в банк…

Третьи и вовсе признались, что с упразднением прежнего механизма под названием “может, договоримся?” и ликвидацией института “штрафа на месте” (коли их министр больше проявляет заботу о коммерческих банках, а не о личных финансовых интересах ГИБДД) они разбегутся, как тараканье…

Ну а пока идея бродит по министерским этажам, ею уже заражаются смежные милицейские ведомства. В кулуарах МВД вовсю обсуждается вопрос о “награждении граждан условными сроками от двух до пяти лет за возможное совершение ими в будущем не тяжких преступлений”. А также — “об изъятии имущества у всех российских граждан с временным заложением в ломбард до его будущей конфискации по приговору суда”.

Нагноится же такое…


Завтрак съешь сам, обедом поделись с… гаишником

Причину хамского поведения инспекторов дорожно-патрульной службы выяснил главный государственный санитарный врач страны господин Онищенко: по его мнению, “развитие профессиональной патологии в легкой форме” у придорожных сотрудников милиции вызывает не что иное, как жуткие условия труда. Подписав постановление “Об усилении санитарно-эпидемиологического надзора за условиями труда инспекторов ГИБДД”, санитарный врач тем самым призвал немедленно накормить сотрудников ГАИ от пуза и подлечить.

А болеть гаишникам есть от чего: условия их труда, как было установлено, в большинстве случаев относятся почти к самому вредному классу и не соответствуют нормам по содержанию в воздухе вредных химических веществ, показателям микроклимата, уровням шума, вибрации, электромагнитных полей, освещению, тяжести и напряженности трудового процесса. И если не принять безотлагательных мер, условия работы гаишников могут подобраться к крайней степени вредности с вытекающими из нее последствиями для водителей транспортных средств.

Иными словами, если сегодня не подлечить болезных, от хамства на почве “недоедания” — не ровен час — они перейдут к рукоприкладству на почве психических расстройств.

Руководителям МВД Онищенко предложил положить менее насущные дела в долгий ящик и незамедлительно включиться в общее дело улучшения условий труда и рационализации питания сотрудников ДПС. Включаться ли в дело подкармливания гаишников (коли дело общее…) и водителям — путем регулярного, по графику предоставления им термоса с чаем, бутерброда с икрой или денежного эквивалента, — врач оставил право решать самим кормящим.

Повлияет ли открытие, совершенное главным санитарным врачом страны, на улучшение подорванного здоровья гаишников, — немаленький вопрос, поскольку в большинстве своем они явно не годятся в качестве натуры для написания картины “Неурожай в Житомире. 1933 год”. Но очевидно, что открытие господина Онищенко самым благоприятным образом отразится на рассмотрении дел о нарушении ПДД — отныне каждую заранее заготовленную судьей в постановлении фразу: “Не доверять показаниям сотрудника ДПС у суда оснований нет, показания носят объективный характер” — можно крыть железным аргументом: “По данным главного санитарного врача страны, сотрудники ДПС заболевают в полтора раза чаще других сотрудников МВД и намного чаще обыкновенных граждан. Так можно ли доверять показаниям людей, голодающих до обморока на фоне обострения профессиональных патологий?”

А пока придорожная часть милицейских сотрудников не залечена до состояния стойкой ремиссии, прежде чем передать инспектору ДПС документы, требуйте у него медицинскую справку, подтверждающую безопасность общения с ним.

И в отсутствие таковой или кормите стража порядка с ложечки, или держитесь от него как можно дальше…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру