Дело идет к кольцу

Репортеры “МК” побывали на новой станции метро “Международная”

3 июня 2006 в 00:00, просмотров: 563

Там, где Третье транспортное кольцо вплотную приближается к стройке Москва-Сити, давно уже что-то строили. Явно не небоскреб — работы шли прямо под автомобильной эстакадой преимущественно под землей, а теперь вышли на поверхность. Здесь, прямо под кольцом, расположился вход на новую станцию “Международная”. На ней уже вовсю идут отделочные работы. К 1 августа метростроевцы планируют пустить пробные поезда, а ко Дню города в сентябре — открыть станцию. Первыми из журналистов на ней побывали корреспонденты “МК”.

Когда гости приходят внезапно, хозяйки часто извиняются: “Ой, я не накрашена”. Примерно так строители извинялись за свою станцию.

— У нас тут освещение пока рабочее, лампочки. Вот когда появятся настенные светильники, она будет выглядеть, как и замыслил архитектор, — здорово!

Но и сейчас видно, что станция получилась ладненькая. И, что нехарактерно для московского метрополитена, миниатюрная. Ведь изначально ветка “Деловой центр” — “Международная” замышлялась как мини-метро. Название ушло, но изначально запланированные размеры остались. Платформа короче обычной — 119 метров, а не 170. Высота ниже на метр. Правда, ширина станции обычная, и пути такие же, как и везде. Планируется, что по этой линии будут ходить четырехвагонные составы “Русич” (как по Бутовской линии). Но станция может принимать и обычные поезда.

Миниатюрность позволяет окинуть “Международную” одним взглядом. Строение у нее типичное для метро — трехсводчатое. Иными словами, если смотреть на чертеж, изображающий станцию в разрезе, то мы увидим три кольца. Центральное — основной зал и два боковых зала, куда к платформам подходят поезда. Отделка многих станций московской подземки микширует эту закругленность, здесь она, напротив, подчеркивается. Словом, возьмите три трубки, положите их рядом, бок о бок, — и вы поймете, как выглядит “Международная”.

Отдельная “фишка” — освещение. Кроме обычных светильников в оформлении использованы светодиоды. Они подсвечивают проемы, через которые из центрального зала можно подойти к поездам. Но самая интересная идея, предложенная архитектором Александром Орловым, — это светодиодные трубки, уложенные вдоль всей платформы под ногами. Выезжает поезд из тоннеля — и тонкая линия начинает загораться. Огонек как бы бежит вместе с поездом.

— Сочетание традиционного для нашего метро мрамора и хай-тека — вещь очень перспективная и интересная, — говорит главный инженер “Ингеокома”, ведущего здесь работы, Тенгиз Шургая.

По трем эскалаторам, которые уже наполовину смонтированы, можно подняться в надземный вестибюль. Тот самый, под эстакадой Третьего транспортного. Сделан он широким, “с запасом”. Ведь в идеале он должен стать настоящим транспортным терминалом. Планируется состыковать метро с монорельсами, следующими в “Шереметьево” и “Внуково”.

Но это лишь возможные планы на будущее. Неизвестно пока, как будет выглядеть и второй выход со станции.

— Второй выход будет уже в самом Москва-Сити, — говорит г-н Шургая. — Строить его будут вместе со зданием наверху. Но инвесторы, американцы, пока еще проект не представили. И неизвестно, что там будет точно.

Пока тупиковый второй выход от пассажиров отгородят. Их, кстати, по прогнозам, здесь будет много. И необязательно деловых людей, едущих в Экспоцентр, но обычных жителей района Шелепихи. По прогнозам, станция в час будет пропускать 31—35 тысяч пассажиров. Для сравнения: через всем известную “Семеновскую” в час проходит 9 тысяч пассажиров.




Партнеры