“Рогатый” и знаменитый

Лучшему водителю троллейбуса в Москве — всего 22 года

Проезд в ворота, заезд в бокс, подъезд к остановке, проезд колодцев... Еще один участник прошел полосу препятствий, толпа болельщиков ликует. Происходящее упорно напоминает экзамен на водительские права. Однако у этих шоферов права есть давно. Причем с особой отметкой — “водитель троллейбуса”.

Мастер-класс показали друг другу в субботу водители московских троллейбусов. Такой уровень мастерства не снился даже Шумахеру — шутка ли, извиваясь змеей, протискивать огромную машину между колодцами. И попробуй наехать колесами (высота колодца 5 см, диаметр 80 см) — сразу штраф 30 очков припишут. Виртуозно крутить баранку на 27-м конкурсе “Московские мастера” (лучший водитель троллейбуса) нужно уметь по-любому, а иначе как вы заедете в бокс, не коснувшись стоек, а потом также мастерски вырулите из условного гаража? Но просто асом вождения быть маловато. Например, чтобы выполнить упражнение “Остановочный пункт”, нужны снайперские навыки. Водитель должен подъехать к остановке так, чтобы задняя часть троллейбуса выровнялась четко по белой полосе. Не доехали или переехали, пусть хоть на полсантиметра, приз в 50 тысяч рублей уже не светит. Прошли всю полосу препятствий? Не спешите ликовать, сверьтесь с часами — на все упражнения дается не больше 1,5 минуты.

— Я в прошлом году на этом конкурсе первое место заняла, — говорит Виктория Коновалова, участник высшей лиги соревнований, — самое сложное — всегда помнить, что у троллейбуса две дороги — под колесами и по проводам. Нужно следить и за тем, и за другим.

Больше всего Вика боялась “Остановочного пункта”. И не зря — чуточку переехала белую отметку и получила штраф. После прохождения полосы препятствий водители, перегоняя друг друга, побежали к таблице штрафных очков.

— Вот теперь я волнуюсь, — призналась корреспонденту “МК” Виктория, — сейчас будут результаты объявлять.

Главный судья Алексей Квасов возвел на пьедестал почета в командном и личном первенстве 7-й троллейбусный парк. Что касается личного зачета, то лучшему водителю троллейбуса, Сергею Игонину, едва стукнуло 22 года, а проработал он всего лишь полгода.

— Серега! Поздравляем! Гордимся тобой! — скандировали друзья победителя. А сам господин Игонин до такой степени растерялся, что на вопросы атаковавших его журналистов отвечал с трудом:

— Что с призом будете делать? — спрашиваю у Сергея.

— Не знаю, пока не решил, потрачу на что-нибудь, деньги всегда нужны...

По словам победителя, главное — чувствовать свою машину, и тогда успех гарантирован. Теперь у Игонина есть совсем немного времени, чтобы подготовиться к всероссийским соревнованиям, которые пройдут в июле в Уфе. Пока самого юного участника конкурса и лучшего водителя Москвы заботят совсем другие вещи — Сергей размышляет над тем, как ему потратить приз в 50 тысяч.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру