Говорухин — лучший в Сочи

Канны прислали “Кинотавру” эротический привет

Вчера вечером открылся “Кинотавр”. Первый по сути, семнадцатый по счету Открытый российский кинофестиваль. Были почти все. За Путина приехал Швыдкой (руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии) и прочитал от него письмо с приветствием и радостью за все наше кино — как, мол, оно набирает обороты.

Приветом из Канн в Сочи прилетела только наша же выставка, посвященная Эйзенштейну. В каталоге Канн ей посвятили целых три страницы. И пока это — главное событие “Кинотавра”.

На втором месте в рейтинге — по праву наследования заповедям великого режиссера — аптечка с символикой фестиваля, которая ждала каждого участника и гостя фестиваля в номере гостиницы. Презервативы, алказельцер, но-шпа, фестал, пластыри для ран и что-то еще для “сварения” желудка — вот ее содержимое. Что ж, в иронии и заботливости о здоровье “пациентов” фестиваля его организаторам не откажешь. И это хорошо. Причем забота началась еще раньше — в самолете. Где у каждого летящего на фестиваль бизнес-классом в кармане кресла напротив вместо инструкции, как надеть спасательный жилет, лежала выполненная в том же формате — но в шутливой манере — Инструкция по выживанию на “Кинотавре”. “Получи аккредитацию!”, “Пройди все круги штаба!”, “Не купайся в шторм!”

Пока все говорит о том, что на фестивале будет весело. Кстати, последняя (но не по важности!) из приятных мелочей — по прилете у нас собрали квитанции на багаж и все чемоданы прямо с самолета, пока мы “проходили все круги штаба”, аккредитовываясь, доставили прямо в гостиницу. Актриса Оля Будина волновалась, что не сдала свой квиток. Оказалось, напрасно. Привезли все и всем. Опять же вместо отдельных карточек в столовую достаточно показать свою аккредитацию, которую на “Кинотавре” в отличие от Московского фестиваля носят все гордо, устройство считает твой код — и вперед, за кабачками.

Правда, столовой публика, естественно, предпочитает — пока не началась конкурсная программа — пляж. Вода — плюс 22! Воздух — плюс 32. Члены жюри — продюсер Игорь Каленов, режиссер Александр Прошкин, оператор Олег Лукичев, режиссер Лариса Садилова, киновед Александр Трошин, актриса Оксана Фандера — и его председатель драматург Рустам Ибрагимбеков сразу после самолета практически растворились в воздухе. Никаких контактов с конкурсантами. Правда, и самих режиссеров-актеров, которые будут соревноваться за призы “Кинотавра”, тоже не видно — кто переживает по номерам, кто прилетает к своему показу. Пока прилетела только семья Юрия Мороза — его жена Виктория Исакова и дочка Даша Мороз. Они все вместе — из “Точки”. В этом фильме на злободневную тему о жизни столичных “ночных бабочек” глава семьи — режиссер, а барышни — актрисы. Даша для роли обрилась наголо, с тех пор волосы еще не отросли, и она ходит со смешным ежиком на голове. Прилетели два друга — Станислав Говорухин и Александр Розенбаум. У Розенбаума на днях здесь концерт. А Станислав Сергеевич получил на открытии приз за вклад в кинематограф. То есть стал первым из лучших, кого выберут в этом году в Сочи.

Само открытие же было элегантным и лаконичным. Как всегда это бывает у Леши Аграновича — лучшего мастера в своем деле, постановщика открытия и закрытия Московского фестиваля, операторской церемонии “Белый квадрат”. Вел вечер Федор Бондарчук. Но на сцене ему дали побыть немного. Главными стали те, ради кого, собственно, все и затевалось, — конкурсные картины. На экране и на сцене каждую картину представлял минутный ролик и один танцор в черном, взбирающийся на пирамиду в центре сцены и исчезающий во мраке. Потом они возникли из темноты все сразу с горящими красным светом сердцами. И запела молодая, талантливая и уже известная Саша Рахманькова. Ее Аграновичу сосватал Цекало, который тоже прилетел на “Кинотавр”. Ну а кончилось все, конечно, цыганами на пляже. Румынский оркестр Fanfare ciocarilia, ценимый самим Гораном Бреговичем и музыкальными эстетами, играл на пляже всю ночь.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру