Катись на все четыре стороны

Летом у москвичей заходят шарики за ролики

7 июня 2006 в 00:00, просмотров: 298

Если велосипедистам в принципе принадлежит весь город, то к роллерам, скейтерам и подобной малоколесной братии городские улицы не всегда благосклонны. “МК” составил список лучших мест для катания.


ПОКЛОННАЯ ГОРА

Поклонка — для людей, умеющих хорошо кататься. У новичков есть шанс случайно выехать на какую-нибудь крутую горку, которая в конце пути закончится не менее крутой лестницей (ну и падением роллера). Много труб, ступеней, граней, как будто специально для агрессивщиков. Сламисты (те, кто филигранно объезжают дорожки из конусов) почти везде найдут себе место. Хороший разгон для гонщиков-спидскейтеров. Есть отличные площадки для игры в “колдунчики” (типа салок, только на роликах).

ПЛЮС: на Поклонке практически не ездят машины. Есть прокат коньков и бесплатная регулярная школа катания. На Поклонке собираются не только покататься, но и пообщаться.

МИНУС: довольно много холмов. Спидскейтерам, которые катаются на высокой скорости, очень сложно объезжать новичков.


ВВЦ

Идеальное место для новичков: здесь нет крутых спусков и неожиданных лестниц за поворотом.

ПЛЮС: в прошлом году положили новый асфальт — и все трещины исчезли. Есть несколько прокатов роликов.

МИНУС: кое-где ездят машины, иногда очень быстро. Много гуляющих, которых надо объезжать.


СМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА НА ВОРОБЬЕВЫХ ГОРАХ

Здесь неплохой асфальт, но особо не развернешься. На площадке собираются студенты МГУ, роллеры, которые живут недалеко, в основном сламисты и те, кто играет в “колдунчики”.

ПЛЮС: Есть прекрасный маршрут с крутыми горками — до Мосфильмовской улицы. Агрессивщики доезжают аж до РАН.

МИНУС: на самой площадке мало места. С двух сторон — склоны, есть риск красиво улететь вниз...


ПАРК “СОКОЛЬНИКИ”

Один из самых крупных парков столицы. Парковые дорожки больше подходят начинающим.

ПЛЮС: катание в парке — как прогулка на свежем воздухе. Нет машин. Много зелени. Есть прокат.

МИНУС: парк не интересен продвинутым роллерам. Не у кого поучиться. Профи не хватает горок. Негде набрать скорость.


ПОКАТУШКИ

Многие массово выезжают в город. Роллеры называют это “покатушками”. Люди на роликах периодически собираются в условленном месте и едут всей толпой, куда захотят. Роллерам-новичкам стоит тщательно подходить к выбору “покатушек”.

Ночная

С пятницы на субботу. Стартует от памятника Карлу Марксу в 0.00, заканчивается около шести утра, уставшие откалываются по дороге. Ночная не для новичков — средняя скорость 10—15 км/час, на горках разгоняются до 40 км/час.

Moscow Sunday

Стартует в воскресенье из-под самолетов на ВВЦ в 16.30. Едут, как правило, на Поклонку. Обе “покатушки” иногда заканчиваются костром и шашлыками где-то на водоемах.

“Ночнушка”

С пятницы на субботу. Создана специально для менее опытных роллеров. Стартуют в 22.30 с площади Гагарина (м. “Ленинский проспект”). Каждый раз маршрут меняется.

Город новичков

Собираются в понедельник и среду в 19 часов перед входом в парк Горького. Целый час выделяется на обучение и инструктаж новичков. Стартуют в 20.00, небольшой маршрут — километров 15 — пролегает в основном по набережным.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

для тех, кто выезжает впервые

Самое главное правило: колесить надо по известным тебе лично маршрутам, — говорит Алексей Лобов (10 лет катания, 2-е место в России по спидскейтингу по версии Федерации роллерспорта). — Особенно хорошо, если там был сегодня утром. За ночь, например, на дороге могут начать менять асфальт. Плохо знаешь местность — не разгоняйся. В этом случае пригодится умение резко затормозить. Смотри в оба: оценивать обстановку необходимо на много метров вперед, вправо, влево. Особо опасны для городских роллеров промышленные окраины. Заводы и склады охраняют злые собаки. А еще плохой асфальт подпортит всю амуницию. Если катаешься ночью — бойся поливальных машин. Вода для роликов — просто смерть. В ночное время суток лучше гонять по уже свободным от пешеходов тротуарам: по дорогам носятся автомобилисты, которые тоже не ограничивают себя в скорости. В темноте не всегда видны ограждения типа проволоки или веревки, которые натягивают, огораживая автостоянки и ремонтируемые участки дороги.




    Партнеры