Военные действия на “Кинотавре”

Что делают на фестивале после двух часов ночи

9 июня 2006 в 00:00, просмотров: 272

Два часа ночи на “Кинотавре”. “Рогожкин снял на сто процентов то кино, которое он хотел. И это важно”, — сказал продюсер Сергей Сельянов, и этими словами завершился киноринг со съемочной группой фильма Александра Рогожкина “Перегон”.

На семинаре Клуба европейских продюсеров, который проходит на “Кинотавре”, генпродюсер фестиваля Игорь Толстунов объявил, что в десятке самых кассовых фильмов этого года четыре картины — российские: “Дневной дозор”, “Бумер. Фильм второй”, “Сволочи” и “Питер FM”. А конкуренция серьезная: “Код да Винчи”, “Миссия невыполнима-3”.

Безумно жаль, что киноринги “Кинотавра” не транслируются в эфир. Многим был бы интересен разговор профессионалов о том, как и ради чего делается кино.

Каждый фильм Рогожкина — событие. Он старается не повторяться, он ищет новые формы. На киноринге он так и сказал про наше кино:

— Такое ощущение, что на протяжении последних лет трех смотрю одни ремейки. Какое-то обеднение происходит, притом что, та же русская литература дает богатейший материал, а у нас бесконечно повторяются одни и те же истории. Есть страх перед новым. И я благодарю Сергея Сельянова: когда я предложил ему этот сценарий, он очень сомневался, но все же согласился со мной. Не люблю повторяться. Снимал “Перегон” как кинороман — забытую ныне форму.

Время действия: 1943 год. Место: Чукотка, транзитный аэродром. Американские летчики по ленд-лизу перегоняютс Аляски истребители “Аэрокобра”, русские принимают машины и перегоняют их на фронт. Фильм основан на реальных событиях. И, зная бережно-въедливое отношение Рогожкина к истории, можно смело заявить: ошибок в деталях не будет. Американские летчики оказываются летчицами. Для наших офицеров, которым лет по 20, эти летчицы, конечно, как инопланетяне. Политрук Свист (Юрий Ицков) боится, как бы чего не вышло, и хочет развести мужскую и женскую смены. Контуженый комендант (Алексей Серебряков) — в конфликте со всеми. Особо его ненавидит начальник аэродрома (Даниил Страхов), с которым они к тому же не поделили библиотекаршу (Анастасия Немоляева). Комендант постоянно напивается и начинает всех строить. Подавальщица в столовой беременна от него, но он, конечно, гоняет и ее. С Большой земли присылают нового повара — отсидевшего 8 лет по 58-й авиконструктора Ромодановского (Юрий Орлов), к которому тут же начинает привязываться бешеный комендант. Рядом — поселок чукчей, который кормится от аэродрома, — кто-то на нем работает, другие охотятся принесенными от военных патронами. Много разных событий: от смешных — когда на аэродроме появляется поросенок Тарасик, до трагических — убийства одного из главных героев — происходит в “Перегоне”. Заокеанских летчиц играют американки и канадки. Приехавшая на “Кинотавр” профессор Вида Джонсон, изучающая русский кинематограф, сказала Рогожкину, что она никогда еще не видела такого адекватного воплощения американцев в нашем кино.

Сначала журналисты высказывали свои впечатления, потом говорили режиссер и продюсер. Актер Даниил Страхов, исполнивший одну из главных ролей, отмолчался. Рогожкин на претензии: мол, героев в фильме много, аж 36, много сюжетных линий, которые не нанизываются на один стержень, а рассыпаются на эпизоды:

— Драматургия здесь сознательно рассыпанная. Акцентированная драматургия. Мы снимали просто, без привычного уже динамизма, короткой нарезки, когда зритель даже не успевает увидеть глаза героя. В классической манере снимать очень сложно. Дорого стоит, скажем, изменение глаз Серебрякова, когда он видит реакцию Страхова на свой грубый вопрос: “Ты, когда ее дерешь, тоже по имени-отчеству называешь?” Я терпеть не могу стрельбу. В этом фильме — два выстрела, из ракетницы. Военные действия — это нелепость, особенно в нашем кино. Петр Ефимович Тодоровский, прошедший войну, не снимает военные действия. Война — это вообще нелепость. Для меня было важно показать непростых людей, оказавшихся в данной ситуации. Я хотел показать мир величиной с почтовую марку.

Два часа ночи на “Кинотавре”. Завтра, то есть уже сегодня, с 10 утра начинаются кинопоказы. Вечером новые конкурсные фильмы — “Мне не больно” Алексея Балабанова и “Изображая жертву” Кирилла Серебренникова — и новые киноринги до двух часов ночи.




Партнеры