Дева-клавир

Как русские играли на маленькой родине музыки

9 июня 2006 в 00:00, просмотров: 369

Нынче Москва много кушает... музыки. С афиш слезают пыльные и не очень западные мэтры, каждый раз делая нам одолжение. Цены на билеты, как и на “русское” на Сотби, модно ползут вверх. Но тем приятнее пойти в “закрытый, утонченный салон”, вроде резиденции посла Германии в России, где почти в барвихинском режиме “для своих” хорошие музыканты сыграют несовместимое из Баха и Вивальди.

Это называется фестивалем “Российские музы миру”: камерный формат. У входа нас встречает посольская чета — Вальтер Юрген Шмид со своей супругой (на фото). Шампанское, отнюдь не вечерние туалеты. Теледива Катя Андреева грациозно бросила свой “Ягуар” на обочине, а войдя, скромно повела легкую беседу с Журбиным. Тот, как всегда, мудро жмурился на мир, пока к ним не присоединился Генри Резник, поигрывающий волейбольным мячиком — подарком от немцев...

Концерт — пусть при не самой потрясной акустике — откровенно обрадовал. И прежде всего — своими солистами. Мария Лазарева вела скрипичные партии в баховских концертах для скрипки с оркестром ля минор и ре минор. Чудесный ангел Катя Мечетина — этот поистине “щедринский” виртуоз — играла ноктюрн и Большой блестящий вальс Шопена. Пианист, женщина — которой нельзя не восторгаться.

— В словах Владимира Ашкенази как-то промелькнула мысль, что с годами пианистическая деятельность не то чтобы надоедает, но от нее можно устать.

— Мне пока трудно судить, — сказала мне Катя. — Надо дожить. Но, фантазируя, я могу представить, что это тяжело. Очень много нервов требует и физических сил. У меня сейчас такой период, что я еще не наигралась. Мне не хватает сцены. И азарт не иссяк, несмотря на то что по 80 концертов в год.

— Думаю, что с какого-то момента и мастерство-то уже не повышается.

— Да, это проблема. С рождением человека рождается его трагедия. И физические возможности, увы, ограничены возрастом...

О, совпадение: слушать Светлану Шилову (меццо-сопрано) и Марию Лазареву вместе с оркестром “Экселенте” (и их прекрасным контрабасистом!), которые повели арию альта из “Страстей по Матфею”, а за час до этого пересмотреть “Жертвоприношение”, где ария исполняется дважды... Такие концерты не потрясают. Но наводят на мысль о забытой гармонии, несмотря на подчас странные краски посольского антуража...




Партнеры