Фокин-шествие из Петербурга в Москву

“Преподавать в поезде — моральное преступление”

10 июня 2006 в 00:00, просмотров: 278

Центр им. Вс.Мейерхольда отмечает 15-летие. Театральная площадка имени великого авангардиста известна двумя парадоксами — отсутствием постоянной труппы и постоянного режиссера. Ее основатель Валерий Фокин поведал “МК” о планах будущего сезона.

Нынешний год бесконечно урожайный для худрука одновременно питерской Александринки и столичного Центра им. Вс.Мейерхольда, востребованного режиссера и крепкого менеджера Фокина. В феврале отметил собственное 60-летие, теперь — 15-летие центра, а 30 августа — Александринка отпразднует 250-летие громким открытием после реконструкции и реставрации. Впрочем, если собственный юбилей Фокин превратил в мастер-класс, то юбилей центра — в “Психоз 4.48”, а также в привлечение внимания к проблеме театрального образования:

— Сегодня уровень образования вызывает настороженность и разочарование. Старые мастера уходят, вместе с ними уходит логика и индивидуальность — все размыто. Молодой режиссер, как скрипач, должен постоянно тренироваться, и мы идем по учебному плану практически на основе установок Мейерхольда.

Символичный ретро-штрих: за спиной Валерия Фокина афиши к легендарным спектаклям Мастера времен нэпа — “Мандат” и “Бубус”. А что впереди?

Итак, главное новшество будущего сезона — программа “Школа”, совмещающая на сцене работы московских выпускников и мастер-классы ведущих российских и европейских режиссеров с показом спектаклей. Уже в октябре в Москву приедет знаменитый поляк, режиссер “Старого театра” в Кракове Кшиштоф Варликовский, далее урок преподаст Кама Гинкас. Сезон откроется 10 сентября спектаклем “Калека с острова Инишмаан” в постановке Ирины Кирученко. Далее традиционная новая драма, новый проект Евгения Миронова и Кирилла Серебренникова “Территория”.

— Тяжело ли совмещать руководство театрами с абсолютно разными моделями, да еще в двух городах одновременно, и что планируете ставить в Александринке после реконструкции?

— Идеальный вариант, если бы Александринский театр и центр соединялись одним переходом, а пока приходится все совмещать, делить не получается — авангард и традиция должны питать друг друга, я за их гармоничное соединение. Так, на новую, строящуюся сцену Александринки мы планируем пригласить в качестве главрежа Андрея Могучего и ставить там только новую драматургию. 15 сентября премьера спектакля Терзопулоса “Эдип-царь” даст старт фестивалю европейских национальных театров. С 1 ноября собираюсь репетировать “Живой труп” по Толстому.

— Не намечается ли строительство новых площадок в Центре Мейерхольда?

— Мэр не понял бы вашего вопроса, но нам тесновато. Сцена — очень функциональна и устраивает абсолютно, но не помешала бы пара реп.залов и аудиторий для занятий. Преподавать, курсируя в поезде Санкт-Петербург—Москва, — мое моральное преступление перед детьми. В этом смысле думаем о строительстве пристройки.




    Партнеры