Педали и детали

Выехать на “байкер-стрит” может даже годовалая кроха

Чтобы изведать все достоинства колеса, совсем необязательно покупать автомобиль: для первого опыта сойдет самокат или даже трехколесный велосипед. Обладатели этой малой колесной техники летом оккупируют все парки и городские скверы. И если в Европе для них выделяются специальные дорожки, то у нас — крути педали и смотри, как бы в кого не врезаться и не стать в лучшем случае виновником ДТП. А в худшем — его жертвой.

Может, потому в Германии даже 7—8-летние школьники, хоть и в виде игры, сдают экзамены на право управления велосипедом. Все как у взрослых: фигурное вождение, правила дорожного движения, умение проехать задним ходом. В России до этого пока не додумались. Наши взрослые до сих пор уверены, что главное — купить велосипед, а остальное приложится. В каждой семье эту задачу решают, ориентируясь главным образом на финансовые возможности. Но в таком деле, как покупка транспортного средства, очень важны детали.

Тест на пепси

В нескольких спортивных магазинах мы провели опрос родителей, которые пришли покупать транспортные средства для своих детей, и выяснили: чем младше ребенок, тем больше внимания родители обращают на вес самоката или велосипеда. Оно и понятно: транспортные средства таскают на себе взрослые. Но чем ребенок старше, тем чаще родители покупают ему велосипед с разными техническими наворотами: переключателями скоростей, ручными тормозами, высокими сиденьями.

Впрочем, менеджеры крупных спортивных магазинов и детские тренеры утверждают, что покупать велосипед с супертехническими наворотами ребенку младше 10 лет не стоит. Как переключать скорости и зачем это нужно, дети начинают понимать только в средней школе. Поэтому чаще всего вы платите за навороты, которыми ваше чадо не в состоянии воспользоваться.

Профессионалы советуют также покупать велосипед с ручным тормозом, только если руки ребенка достаточно сильны. Проверить это нетрудно: если ребенок одной рукой может смять пустую жестяную банку из-под пепси-колы, значит, сила есть. Не смог — ручные тормоза противопоказаны, и обязательно нужен ножной тормоз.

Велосипед и самокат должны быть правильного размера. Для велосипеда это означает, что ребенок стоит двумя ногами на земле, при этом между рамой и попой остается минимум 10 см. Для самоката — ребенок двумя ногами стоит на земле, при этом может спокойно дотянуться до руля (руки остаются на уровне груди, в крайнем случае — чуть выше).

Колеса и дюймовочки

Подбирать велосипед нужно и по диаметру колеса.

Впрочем, проще всего правильно подобрать диаметр колеса, поставив велосипед рядом с тем, кто будет на нем ездить. Если колесо вместе с покрышкой выше детского колена на ширину детской же ладони, значит, именно такое колесо и нужно (профессионалы допускают погрешность сантиметров в пять — не больше).

Каждому возрасту — свой велосипед

Велосипеды, предназначенные крохам до 2 лет, — это велоколяски. У них обязательно есть специальная ручка, за которую родители могут везти малолетнего байкера. Причем на таком велосипеде малыш может ехать не только вращая педали, но и отталкиваясь ножками от земли, как на самокате. У такого велика обязательно должны быть: нескользкое, в форме стульчика со спинкой сиденье, страховочный ободок (гарантия, что малыш не выпадет из седла), упоры для ног (лучше, если они сделаны в виде поддонов, которые не дадут соскользнуть ступням). Чтобы ребенок мог отталкиваться ножками от земли, педали должны подниматься и фиксироваться.

Детям в возрасте от двух до четырех лет уже можно покупать классический трехколесный велосипед. Таким же классическим может быть и седло, хотя ради безопасности специалисты советуют предпочесть стульчик со спинкой. Колеса должны быть широкими, резиновыми и с покрышками. Наверняка пригодится клаксон (звонок) и ограничитель руля, который сдерживает его вращение вокруг оси и защищает малыша от выпадения из седла. Педали должны легко и бесшумно вращаться.

Малышам обычно покупают транспортное средство, которое “растет” вслед за своим хозяином: все дополнительные детали (упоры для ног, страховочный ободок, ручка управления) легко снимаются, а высоту руля и сиденья можно регулировать. Размеры велосипеда в зависимости от роста ребенка позволяет регулировать и раздвижная рама.

Для малыша безопаснее, если он, сидя на велосипеде, может касаться земли всей стопой ноги.

Если вы думаете, что для детей постарше подобрать велосипед проще, то глубоко ошибаетесь. Прежде всего нужно решить, для чего ребенку нужен велосипед. Если он хочет просто гонять по улице — покупайте недорогую модель без технических наворотов. Если же у вас растет экстремал, бодро рулящий по кочкам и ямам, придется раскошелиться на дорогую модель с массой различных опций и функций.

Безопасность — превыше всего

Сколько бы лет ребенку ни было, обязательно обратите внимание на то, как он сидит. Нога сидящего на седле должна легко доставать до педали, опущенной в нижнее положение. Когда ребенок стоит на педали всей ногой, в колене должна появиться слабина. Верхняя труба рамы должна находиться как можно ниже. Тогда, соскакивая с седла или падая, ребенок не заденет ее.

Проверьте, как крутятся педали. Хватает ли у ребенка сил, чтобы повернуть их. Колеса должны поворачиваться плавно и без посторонних звуков.

Велосипед должен быть устойчивым. Иначе он может опрокинуться, а ребенок — удариться затылком.


Диаметр колес (в дюймах)

1 — 2 года 8 — 10

2—3 года 12

3 — 4 года 14

4 — 6 лет 16

5 — 7 лет 18

7 —9 лет 20

9 — 12 лет 24


Цены на детские велосипеды (в рублях)

ЗАРУБЕЖНЫЕ МОДЕЛИ АЗИАТСКОЙ СБОРКИ:

2 — 4 года 1900—4600

5 — 7 лет 2500—7500

8 — 12 лет 2500—12200

МОДЕЛИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА:

2 — 4 года 400—2500

5 — 7 лет 1500—4000

8 — 12 лет 2000—5000


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру