Пятый элемент Кинотавра

Галина Логинова: “Милла думает, что я самая гениальная”

Актриса Галина Логинова эмигрировала в США в 1980-м на пике карьеры. “Много шума из ничего” и “Тени исчезают в полдень” сделали из девочки, родившейся в Туапсе, окончившей школу в Днепропетровске и с маху покорившей ВГИК, кинозвезду. Но она выбрала любовь. Встреча с югославским врачом Боги Йововичем повернула ее жизнь. Сначала в сторону Англии, затем Америки. Она посвятила свою жизнь дочери, которая уже в 9 лет снималась в рекламных роликах, а в 11 стала фотомоделью.

Эта худенькая яркая женщина с невероятно красивыми глазами без чьей-либо поддержки, имея от мужа только проблемы (он попал в тюрьму за какие-то махинации), сделала из своей дочери Миллы Йовович звезду мирового уровня. Сейчас, когда Милла светит так высоко и далеко, Галина отошла от ее дел и вспомнила о своей профессии.

Галина снялась в роли бизнесвумен, успешной в работе, но несчастной в личной жизни в фильме “Человек безвозвратный” у режиссера-дебютантки Екатерины Гроховской. Мы познакомились с Галиной на приеме по случаю премьеры картины на фестивале “Кинотавр”, проговорили всю ночь и решили на следующий день встретиться уже с диктофоном на столе.

“В Америке я эмигрантка”

— Почему вы уехали, ведь вас ждало большое будущее?

— Карьера в тот момент стояла на месте: я родила дочку и была занята семьей, жила между Лондоном и Киевом. Я предпочла личную жизнь и ни о чем не жалею.

— А в Америке почему не попробовали продолжить?

— Мне было 30 лет: еще молодая женщина, но начинать карьеру уже поздно. И потом я не могла говорить без акцента.

— Чем же на хлеб зарабатывали?

— Когда только открылось маленькое русское телевидение, я начала работать там диктором, но это оказалось не очень интересным. Пробовала себя в разных профессиях — от повара до диспетчера, даже была программистом. Для заработка, а не для удовольствия, — но все это формировало меня как человека. И я поняла: не важно, чем ты занимаешься, нельзя стесняться своего труда. Когда надо засучить рукава и снять корону, надо эго свое укротить и работать.

— Сейчас легче говорить на русском или на английском?

— К сожалению, из-за моей недостаточной требовательности и расслабленности в этом аспекте я говорю, как и все мы, эмигранты, на смешанном языке. То есть на том, на котором проще выразить ту или иную мысль. Но стараюсь с этим бороться.

— Да, я заметила… А почему вы до сих пор говорите “мы, эмигранты”?

— Даже не знаю, как лучше ответить на этот вопрос. Я же не американка. Но мой дом — там. Значит, эмигранты. У меня есть американский паспорт, есть русский паспорт, два гражданства. В этом и прелесть Америки — она вся состоит из эмигрантов.

“Милла вышла за Бессона неосознанно”

— С Миллой разговариваете по-русски или по-английски?

— Стараюсь на русском. Но Милле привычнее английский, мы эмигрировали, когда ей было 5 лет. А сейчас ей вдруг захотелось говорить по-русски. Когда мы в прошлом году поехали в Киев, в “Артек”, в ней все русское пробудилось, и понятие родины стало весомее. Мы ходили смотреть на дом, в котором жили, в Киево-Печерскую лавру, в Софийском соборе она молилась. Она тонкий, глубокий, ранимый и на самом деле очень беззащитный человек.

— Поэтому они расстались с Бессоном? Он производит впечатление противоположное.

— Не думаю. Она вышла замуж за Люка в 22 года и не понимала еще, что такое быть женой. Была слишком молода, чтобы, как это по-русски… ему служить. Вышла замуж стремительно и неосознанно.

— Она напугана тем опытом и избегает серьезных отношений?

— Да нет, не боится. Она просто не любит показывать свою частную жизнь. Не тусовщица. Когда недавно она приезжала в Москву на премьеру фильма “Ультрафиолет” и Катя Редникова организовала ей выходы куда-то, я была очень рада, что Милла хотя бы погуляла, повеселилась, пообщалась со своими ровесниками. Правда, потом я прочитала в русской газете заголовок “Пьяный элемент” над фотографией Миллы с бокалом вина. Это полный бред, потому что Милла не пьет. Если она подняла бокал, чтобы не обидеть людей за столом, это еще ничего не значит. Писали, что она приехала с новым бойфрендом. А это менеджер, серьезный и солидный человек в Голливуде. Среди его клиентов — Анджелина Джоли и Билли Боб Торнтон. Она в хороших руках.

— А почему Милле было не сосватать вас в какой-то свой фильм?

— Мы никогда об этом даже не говорили, зачем? Мы хотели с ней сняться вместе, но произошел конфликт, и менеджер Миллы сказал, чтобы она отказалась от этой идеи. У меня была интересная роль, но из солидарности я тоже ушла из проекта.

— Какой фильм с вашим участием Милле нравится больше всего?

— “Много шума из ничего”, где я играла Беатриче. Она не все мои фильмы видела. Мы уехали в те времена, когда даже видео не было. Милла вообще в восторге от того, что я делаю. Ей кажется, что я самая гениальная. (Смеется.) А я простая женщина.

“Вернусь в Россию, если предложат много работы”

— Галина, почему вы перестали заниматься делами дочери? Вы с детских лет выстраивали ее карьеру, не обидно было передать ее в чужие руки?

— Всему свое время. Когда-то моего совета и опыта было достаточно, чтобы быть ее менеджером. А сейчас она взрослый человек и имеет право на самостоятельное развитие. Не должна мама сидеть рядом.

— Хочется иногда подсказать что-то?

— Есть люди, которые в профессии разбираются больше меня. Вначале я этого не понимала, и мне было обидно. Теперь же мне важнее отношения с Миллой как матери с дочерью. А совместный бизнес только мешает.

— А если вам не понравится, как она сыграет в каком-то фильме, вы ей не скажете?

— Конечно, скажу. Но теперь я не выбираю для нее проекты, как когда-то. В Голливуде есть подводные течения и есть люди, которые знают их гораздо лучше меня.

— На премьере вашего фильма вы сказали, что, если б в России вам сейчас предложили подряд несколько ролей, вы могли бы переехать...

— Милла поймет, что, если я приму это решение, значит, для меня так будет лучше. Она только порадуется. Ей 30 лет. Я не должна водить ее за ручку. Она всегда мною любима и со мной. Но мы независимые люди и даем свободу друг другу.

— Сложно далось возвращение в русское кино?

— Физически было сложно. Из-за долгого перелета и смены часовых поясов. Пришлось сразу входить в кадр почти без репетиций. Я просила: можно еще один дубль, я только сейчас почувствовала, что могу сделать получше. Но времени было мало, бюджет небольшой...

— Как вы попали в фильм “Человек безвозвратный”?

— Автор сценария Петя Степин писал и думал обо мне в роли Алевтины. Мы знакомы, он раньше жил в Лос-Анджелесе и продюсировал фильм, где я играла маленькую роль. Потом уже из Москвы прислал мне сценарий. Я согласилась из уважения к нему. А потом он сказал, что его короткометражку будут показывать на небольшом фестивале в Голливуде, и я пошла. После его фильма шел фильм “Двое” о мужчине с собакой — я посмотрела и была очень тронута. Я вообще помешана на животных, дома у нас всегда жили кошки и собаки — сейчас, правда, кошка умерла, но, думаю, еще заведу. Так вот, когда Петя мне позвонил и сказал, что хочет снимать картину вместе с молодым режиссером фильма “Двое” Катей Гроховской, я была поражена.

— Надо же, такое совпадение!

— Да, случайная неслучайность, как часто в жизни происходит… Роль Алевтины мне понравилась, но показалась простоватой, и я решила ее развить, углубить. Не хотелось играть женщину, которая просто зарабатывает деньги и для своих маленьких удовольствий снимает мальчиков налево и направо. Я не захотела играть такого аморального человека. Подумала, что неправильно после двадцатипятилетнего перерыва возвращаться с такой ролью.

“Главное — не стареть духом”

— Вы общаетесь с русскими актерами, которые приезжают работать в Голливуд?

— Катя Редникова, с которой я познакомилась на премьере фильма “Вор”, ко мне часто приезжает, и с Володей Машковым мы видимся. Сегодня я встретилась здесь с сыном Евстигнеева Денисом и его другом Игорем Золотовицким. Когда мне Игоря представили, он и говорит: “А я был у вас дома на дне рождения”. Оказалось, мы уже знакомы.

— У вас настолько открытый дом?

— Я очень гостеприимный человек. Люблю людей, люблю компании, люблю общение — это очень важная часть моей жизни.

— Вы потрясающе выглядите. Не могу не спросить: в чем именно ваш секрет красоты?

— Никаких секретов. Надо просто следить за собой и за диетой. Очень легко распуститься и тяжело вернуться в форму.

— Но вчера, когда мы сидели за столом, вы ели хачапури, пили вино, коньяк…

— Позволила себе после очень долгого периода. Надо иногда устраивать себе маленький праздник, даже вакханалию. Нельзя всю жизнь заниматься самоистязанием. Кроме диеты я постоянно плаваю. Главное — не стареть духом. Можно состариться и в 20 лет, если ты не чувствуешь себя красивой, молодой, интересной, активной и перестаешь удивляться миру. Нельзя цинично относиться к жизни, надо получать от нее удовольствие и радоваться. Радоваться мелочам, радоваться общению. Скажем, мне было интересно с вами общаться, и я радуюсь этому. И, конечно, я радуюсь, что меня пригласили на фестиваль.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру