Раффа оставил Федю без “шлема”

Наш спецкор Елена ШПИЗ передает с “Ролан Гарроса”- 2006

Две недели этот уголок Парижа на окраине Булонского леса напоминал муравейник и пчелиный улей одновременно. И вот “Ролан Гаррос” закончился: бурлящий теннисный городок опустел до следующего года. Многие даже плакали: так не хотели, чтобы это буйство прекращалось. Тем более что для российских болельщиков турнир оказался удачным. Светлана Кузнецова пробилась во взрослый женский финал, Анастасия Павлюченкова — в юниорский. И хотя обе наши девушки в итоге проиграли — дома их все равно должны носить на руках. В конце концов та же Кузнецова уступила не кому-нибудь — Жюстин Энен-Арденн.

...За 40 минут до мужского финала с Роджером Федерером Рафаэль Надаль вальяжно прилег на кожаный диванчик в помещении для отдыха игроков и, вытянув ноги, внимательно смотрел трансляцию этапа “Формулы-1”. Причем ни один из его многочисленных мускулов за эти 40 минут не дрогнул.

— Неужели вы совсем не волнуетесь? — робко поинтересовалась корреспондент “МК”, подойдя к нему.

— Конечно, волнуюсь. Мне очень интересно, чем закончится эта гонка (кстати, соотечественник Надаля, Фернандо Алонсо, в это воскресенье тоже блестяще выиграл британский этап. — Е.Ш.)!

А что в это время делал Федерер — сказать сложно. Он не выходил из раздевалки. И, вероятно, даже не подозревал, сколько народу за него болеет. Кстати, среди самых активных болельщиков оказалось семейство Павлюченковых — за исключением папы. После собственного финала и Настя, и ее мама, и брат-тренер Саша вместе смотрели матч и очень переживали за швейцарца.

Настена-сластена

— Для меня символично было финал играть в один день с Федерером, — рассказала Павлюченкова, которая очень переживала свое поражение в решающем матче от полячки Агнешки Радвански. — Я почему-то с утра загадала, что если выиграю, то и Федя выиграет, а если проиграю, то...

— Настя, ну как же ты могла так подвести Федерера?! Шучу, конечно, ты молодец. Второй финал на турнире Большого шлема в сезоне — после Австралии — такого из наших юниоров еще никто не добивался!

— Да, она у меня самая лучшая! — подтвердила Настина мама. — И папа, хоть он у нас и суровый, ее не ругал.

— Просто не мой это был день, вот и все, — добавила Настя.

— А почему ты так надолго ушла после первого сета — стало плохо?

— Нет, просто туалет никак найти не могли — а мне нужно было умыться. Сначала меня привели в один — но туда нас не пустили, пошли искать другой...

— Сильно плакала после поражения?

— Вообще не плакала и не собираюсь, — гордо заявила Настя (у самой глаза покраснели, но слезинки и правда ни одной не пролила).

— Скажи, а ты в кого такая крупная — ведь мама у тебя совсем худенькая?

— Я — в папу. Мне говорили, что неплохо бы согнать килограммов пять, но, если честно, я и так прекрасно себя чувствую.

— Это все потому, что ты сластена — обожаешь мучное?

— Да, и ничего с собой поделать не могу. Хотя на медленном грунте, тем более на такой жаре, хотелось бы чувствовать себя полегче. Ну ничего, надеюсь, на Уимблдоне мне повезет больше, все-таки трава — быстрое покрытие, для меня это очень хорошо. Так что полечу сейчас в Москву на искусственной травке тренироваться.

...В зоне для игроков я едва не налетела на секьюрити, у которого на солидном темном пиджаке было несколько ярких красных пятен свежего грунта. “У вас тут испачкалось”, — сказала ему, а он в каком-то священном трепете закатил глаза: “Раффа! Это Раффа случайно после матча меня испачкал. Этот пиджак я повешу в шкаф и не буду стирать теперь никогда!”

Рафаэль Надаль: “Просто у меня много сил — вот и все!”

“Это круче, чем секс”, — сказал однажды Марат Сафин после одной из своих блестящих побед. И покоритель грунта Рафаэль Надаль после нынешнего финала полностью с ним согласился. Он нес в руках огромный “мужской” кубок “Ролан Гарроса”, который раза в два больше женского. Вдруг попросил кого-то подержать, запустил внутрь руку... Мы завороженно ждали, что же он туда положил, — а он вытащил из чаши... обыкновенную бутылку холодной минералки!

— Раффа, в чем все-таки ваш секрет? — поинтересовалась корреспондент “МК”. — Вы вообще не умеете уставать?

— Ой, я и сам не знаю... Просто у меня много сил — вот и все. Никакого секрета.

— Но вы сумели вымотать самого Федерера!

— Он все равно лучший. И я счастлив, что выиграл у лучшего. В конце концов мне же всего 20 лет. Но я добился уже неплохих результатов — пусть даже не таких, как мой соперник, первый в мире...

— Рафаэль, после вашего финала в Риме Роджер сказал: “Теперь я точно знаю, как побить его!” Что вы по этому поводу думаете?

— Откровенно говоря, не слышал об этом. Но, конечно, теоретически он каждый раз может побить меня. Потому что он №1. Просто на этот раз у него не получилось.

— А после первого сета казалось, что успех в этот раз на стороне вашего соперника. Он едва не обыграл вас всухую!

— Он очень круто начал, просто ошарашил меня в первом сете! Я проиграл 1:6. Но во втором-то сете я все ему вернул — с таким же счетом! А потом он начал нервничать, я это почувствовал...

— А где и с кем вы собираетесь отмечать вашу победу?

— Ой, народу, я думаю, будет много! Но особо долго праздновать не получится. Впереди еще столько турниров. И совсем скоро Уимблдон, к которому надо готовиться.

...Как ни маскировался Леонардо Ди Каприо, как ни скрывался за темными очками и кепкой с козырьком, узнать его было так же просто, как Юрия Шарапова (надо сказать, прикид у них почти один и тот же). Итак, Лео получил билет на одно из лучших мест главного корта “Филипп Шатрие”. Он сидел там вместе с бабушкой — классической мисс Марпл — и азартно обсуждал происходящее. Сначала смотрел полуфинал Надаля с Любичичем. И был страшно доволен, когда Раффа выиграл.

А Федерер появился в игроцкой зоне с улыбкой, но взгляд у него был мрачный. Даже что-то дьявольское было в нем. К нему никто не ломился, никто не бежал пожимать руку с криками: “Роджер, ты все равно лучший!” Все слишком хорошо понимали, что никакие слова ему в такой момент не нужны. А когда какая-то девушка подошла и попросила сфотографироваться с ним, он довольно жестко отказал. Даже маленькой девочке не дал автографа, хотя она так долго ждала.

— Я признаю, что допустил слишком много ошибок, — взгляд швейцарца еще больше потемнел. — Хотя прекрасно знаю агрессивную игру Надаля. Но одно могу сказать: я действительно старался, я просто не мог сделать больше того, что сделал...

Жюстин Энен-Арденн: “Размер не имеет значения”

Энен-Арденн ждали с корта человек двадцать. А когда она пришла, то ее даже заметили как-то не сразу: такая Жюстин с виду маленькая, незаметная.

А она острым взглядом сразу выцепила тех, кто ей важен, стала обнимать маленьких детей — видимо, своих друзей. Среди них был полненький темнокожий мальчик лет 13, которого она трогательно чмокнула в обе щеки. А в руке сжимала кубок — чуть больше обычного стакана.

— Жюстин, вам не обидно за такую большую победу увозить такую маленькую награду? — интересуюсь у бельгийки.

— Размер — это не главное, — она устало улыбается.

— Но по крайней мере сделана-то эта уменьшенная копия главного женского трофея “Ролан Гарроса” из серебра?

— Наверное, а разве это так важно?

На самом деле Жюстин не случайно такая мрачная. Судьба у нее очень тяжелая: детство без родителей, в бедности — и всем, что у нее есть на сегодняшний момент, она обязана только самой себе. Но самое любопытное, что многие игроки отзываются о ней как об очень хорошем, скромном человеке.

— В отличие от пафосных звезд она всегда с нами смотрит телевизор, всегда здоровается, — рассказывали наши девчонки. — И всегда искренне отвечает на вопросы, если ее о чем-то спрашивают.

Но выглядит Жюстин все равно очень одинокой. Даже после такой победы все с удивлением наблюдали, как она заботливо семенила за любимым мужем аж с двумя бутылками воды, а он вальяжно шагал впереди с зубочисткой, довольный и расслабленный после ужина.

Светлана Кузнецова: “Ужасно обидно!”

Кузнецова, жутко уставшая после турнира, скромно отмечала окончание этого марафона и свой выход в финал в одном из клубов на Елисейских Полях. Кстати, довольно известном — с платным входом и жестким фейс-контролем. Никакой шумной тусовки, просто собралась ее испанская команда. За второе место на “Ролан Гарросе”, кстати, Света заработала 400 тысяч евро. Но выглядела, как всегда, — мило и просто, как девчонка из соседнего двора.

— Света, уже однажды ты была в финале турнира Большого шлема — на Открытом чемпионате Америки. Билась тогда с Леной Дементьевой. И тогда ты победила, а сейчас уступила...

— Ужасно обидно, если честно! Потому что могла победить. И пропускала такие легкие мячи. Не знаю, почему.

— Скажи честно, ты спала хоть немного в ночь перед финалом?

— Спала, все нормально.

— Мартина Навратилова говорит, ты перенервничала — это так?

— Отчасти. Но я просто не думала, что Жюстин будет так здорово играть...

Мартина Навратилова: “У Кузнецовой все будет хорошо”

— Конечно, у Светы был шанс, — заметила легендарная теннисистка Мартина Навратилова, которую я буквально прижала к стенке, когда она ненадолго забежала в зону игроков после награждения. — Возможности для победы у нее были — и физические, и тактические.

— Вы ведь всегда Свете помогали, даже пару с ней играли — как игрока знаете ее превосходно и как человека тоже. Что бы посоветовали ей на будущее?

— Нервничать поменьше. Я считаю, она слишком перенервничала, перестала контролировать игру. Такие соперницы, как Энен-Арденн, этого не прощают. Но у Светы, я думаю, все будет хорошо.

— Мартина, а вы сами не расстроились, что проиграли с Бобом Брайаном матч за выход в финал в миксте?

— Конечно, мы рассчитывали победить. Но мы играем вместе только второй раз, не все еще получается идеально.

Елена Лиховцева: “В миксте играем из любви к искусству”

— Конечно, обидно! — призналась “МК” Лиховцева, игравшая в миксте с канадцем Нестором. — Обыграть накануне Навратилову с Брайаном, выйти в финал, а там уступить решающий сет со счета 4:2 в нашу пользу, причем на моей подаче! Еще обидней оттого, что это уже второй финал — после Австралии, — который мы проигрываем.

— А сколько, если не секрет, вам заплатят за участие в финале?

— Тысяч 10 евро, я думаю. Победителям — около 20.

— А в парах какие гонорары?

— Там намного выше — тысяч под 200 евро. Потому что там подсчитывают рейтинговые очки, а в миксте — нет. Так что мы играем только из любви к искусству...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру