Метро переходит на коммерческие рельсы

В Москве построят первую “частную” станцию подземки

13 июня 2006 в 00:00, просмотров: 242

На одном из самых длинных перегонов московского метро — между “Автозаводской” и “Коломенской” — может появиться новая станция. Возводить новостройку на “зеленой” ветке собираются на деньги частных инвесторов. Как будет именоваться станция — пока неизвестно. Одни специалисты называют ее “Нагатинская пойма”, другие — “Технопарк”.

Станция должна появиться в Нагатинской пойме, перед Нагатинским мостом, где линия метро выходит на поверхность и подходит к Москве-реке. Этот участок метростроевцы прокладывали в 60-х годах прошлого века. И проектировщики предусмотрели возможность строительства здесь еще одной станции, зарезервировав территорию.

— В Нагатинской пойме в скором времени появится ряд крупных объектов: технопарк, офисные здания, развлекательные заведения, — сказал вчера в интервью “МК” начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. — В связи с освоением этого места возникла необходимость дополнительного транспортного обслуживания. Мы и предложили инвесторам поучаствовать в строительстве новой станции.

Геологические проработки, закончившиеся на днях, подтвердили: строительство здесь вполне возможно. Участок, на котором планируется построить еще одну станцию, не является проблемным. Можно даже сказать, в этом плане он практически идеален. Только ищи деньги — и начинай работы. Когда они начнутся? Этот вопрос, по словам г-на Гаева, решится в течение года.

Внешне станция под рабочим названием “Нагатинская пойма” будет напоминать станцию “Выхино”. Как сказал “МК” Дмитрий Гаев, подобные сооружения стоят от 1 до 2 миллиардов рублей, в зависимости от объема подводимых к ним коммуникаций. Строить “коммерческую” станцию будут исключительно в ночное время, потому как Замоскворецкая линия — действующая и весьма загруженная. Предположительно, работы займут два года.

“Нагатинская пойма” — не первая станция, которая может быть построена за счет инвесторов. Сейчас правительства Москвы и области решают вопрос о возведении станции в Мякининской пойме с участием средств крупной торговой компании. Кроме того, второй выход из метро “Маяковская” также был построен при финансовой поддержке инвестора, который возводит здесь офисный центр.






Партнеры