Охота пуще Митволя

Замруководителя Росприроднадзора: “Я не знаю, когда мне начнут “не разрешать”, но пока все разрешают...”

Вот уж до кого простому смертному добраться сложнее, чем до министра, так это до всем известного Олега Митволя — замруководителя Росприроднадзора. Его борьба с олигархами и их особняками в водоохранной зоне сделала Митволя настоящей суперзвездой. Одни (у кого совесть нечиста!) про его кипучую деятельность думают с ужасом и просят небеса об одном — чтоб век Митволя не видать. Другие (у кого совесть чиста), наоборот, видят в нем защитника экологии и желают ему успехов на его сложной экологической ниве. Но равнодушных к работе Митволя нет. В этом мы убедились, организовав прямую линию чиновника с читателями “МК”: телефон не замолкал ни на минуту.


Олег Львович, ваша деятельность — это кампания или всерьез и надолго?

— Помните, как говорили о советской власти: сначала — что она на неделю, потом — на месяц, а она простояла 70 лет. Я не рассчитываю, что смогу 70 лет на государственной службе продержаться. Но уже два года работаю, и подход у меня не изменился. Результат этого один: на меня все меньше и меньше оказывают административное давление, потому что знают, что это бесполезно.

— Набираете обороты?..

— Два года набираю обороты. Знаете, есть спринтерский, а есть стайерский бег. Свою “дыхательную систему” я рассчитываю лет на десять.

— Ходите без охраны?

— Об этом меня каждый раз спрашивают. Без охраны.

— Дело в том, что слишком большие люди задействованы…

— Глаза боятся — руки делают. От меня ничего экстраординарного не требуется. Нужно называть вещи своими именами и поступать по закону. Вот все, что я делаю.

— Но получается, что “моська лает на слона”…

— Не совсем. Смотрите: мы прекратили незаконную хозяйственную деятельность более чем в 30 заповедниках и заказниках. За прошлый год против 87 лесников, которые злоупотребляли полномочиями, возбуждены уголовные дела. Только в Московской области уголовные дела возбуждены против 40 чиновников. Пока, к сожалению, они отделываются давностью лет.

— Вот возьмите хотя бы Пугачеву…

— Пугачева просто интересует многих людей. Положено было привод в милицию ей оформить — я оформил. Хотя вы понимаете, что не все было просто. Я больше горжусь другими вещами. Например, удалось спасти Музей-усадьбу Архангельское, отстоять Мамаев курган в Волгограде, Лосиный Остров в Москве…<

О ЖАБОТИНСКОМ— С домом известного штангиста Жаботинского все было бы в порядке — если бы не одно “но”. Чиновник, который их выдал экс-чемпиону мира, скончался… за год до того, как подписал бумаги. Конечно, документы эти утверждались еще очень многими людьми в красногорской администрации — именно этот факт и вызывает удивление. Они ведь все знали, что “добро” на земельный участок и на строительство дома изначально “давал” покойник! Мистика какая-то! Надо, наверное, хоть иногда давать нюхать нашатырь, оставаться в твердой памяти!


Здравствуйте, Олег Львович! Я председатель дачно-строительного кооператива, борюсь за сохранение охранной зоны Лосиного Острова. У меня такой вопрос: существует ли в наших местах охранная зона и допустимо ли там строительство?

— Проведение каких-либо работ без согласования с дирекцией национального парка недопустимо. Причем согласование должно быть письменное. В связи с тем, что земля там стоит огромных денег, попытки под тем или иным соусом ее застроить не будут прекращаться. Поэтому если что-то там происходит, и происходит незаконно, пишите нам, обращайтесь в прокуратуру.

— Я три суда прошел! Мне говорят, что в этом месте вообще нет охранной зоны Лосиного Острова!

— А вы обращались к нам за разъяснениями для суда?

— Нет.

— Вам необходимо узнать: есть ли охранная зона и где она пролегает в данном районе. Вы получили бы от нас официальный ответ, который, кстати, могли бы использовать в суде. В любом случае национальный парк необходимо привлекать “третьим лицом”.


Скажите, а дом члена Совета Федерации Изместьева, о котором сообщал “МК”, вы сносить тоже будете? Он ведь в водоохранной зоне!

— Это красивая история. Один уважаемый сенатор решил не экономить на своем “гнездышке” — и построил дом стоимостью около 47 млн. евро. Есть решение суда о сносе особняка, дело за судебными приставами. По моим сведениям, оттуда уже вывезены мебель и бытовая техника.

Но чует мое сердце: сенатор постарается “соскочить” с этой ситуации. В отделе кадров СФ судебным приставам объяснили, что этот особняк специального статуса не имеет, т.е. его можно сносить. Однако стройматериалы сенаторского дома, оказывается, неприкосновенны. Такая вот задача.

Если это дом как дом — сноси его, пожалуйста. А если дом рассматривать как совокупность стройматериалов, то приставам к нему лучше не приближаться.

У нас эта ситуация на особом контроле.


Здравствуйте, уважаемый Олег Львович! Я представитель рабочей комиссии по Краснопресненской магистрали в Крылатском. Мы не раз обращались в ваше ведомство, но получали отписки.

— У вас есть последний номер документа, который вы отправляли нам? Я хочу понять, где эта корреспонденция находится.

— Давайте не обращения писать, а договоримся о встрече. С территории парка изъято 7 га земли, 2000 деревьев уже вырублено… Сейчас изъято еще 0,7 га. Экологи согласования не дают. Росприроднадзор наложил штраф, но работы вовсю ведутся.

— Подготовьте ксерокопии документов и напишите на мое имя подробное письмо. Если информация подтвердится, мы передадим дело в прокуратуру. Если мы с вами докажем, что имела место незаконная рубка деревьев и кустарников, появится уголовное дело — любое строительство без документов заканчивается в тот же день. У меня большой опыт в этом плане.


Меня зовут Лариса Ивановна, я депутат муниципального собрания “Сокольники”. Вы хорошо знаете наш район?

— Знаю, там проблемы с застройкой парка, мы в этом плане уже кое-что делаем.

— Рядом с Египетским прудом, который находится около парка, ведется строительство жилого дома.

— Вы же депутат, вмешайтесь!

— Не получается пока! От отчаяния мы уже хотим просто перекрывать улицу!

— В этом я не вижу смысла. Если правильно оформить документы и подать их нам и в прокуратуру, после возбуждения уголовного дела у людей надолго отпадает желание незаконно вырубать лес.

— Я в прокуратуру написала, ответа никакого.

— Вопрос в том, как писать. Если вы даете возможность чиновнику ответить отпиской, то он вам этой отпиской и ответит. А если ставите совершенно конкретный вопрос, у госчиновника нет возможности уйти от ответа.


Добрый день, Олег Львович! Те люди, которые без разрешения построили дачи, — к ним меры будут приниматься?

— Сейчас все эти случаи разбираются в судах. После признания постройки незаконной суд выносит решение о сносе объекта.

— А если люди в воинской части понастроили дачи? В Серебряном Бору, в Москве.

— У нас там тоже идут суды. На сегодняшний день, насколько я знаю, по шести домам в Серебряном Бору.

— Олег Львович, когда я смотрю, как вы действуете, думаю: вам бы полномочий побольше.

— Правильно, нам бы штат и полномочий. У нас в стране охраной леса должны заниматься 137 тысяч человек, а занимаются 600 — вот это проблема.

— Вы мне импонируете, но думаю, что вам не разрешат ничего сделать…

— Есть пословица: “Глаза боятся — руки делают”. Я не знаю, когда мне начнут “не разрешать”, но пока все, что я делаю, разрешают. Видите, и с работы пока не уволили. Я понимаю, что работаю только благодаря таким людям, как вы, которым небезразлично, что творится вокруг.

О СЕБЕ

— У меня на берегу подмосковного водохранилища никакого особняка нет. Все мое движимое и недвижимое имущество — это квартира в Москве площадью 168 кв. метров и машина “Опель-Вектра” без мигалок и спецпропусков. Поэтому, когда по делам службы еду на своем авто по Кутузовскому проспекту, гаишники меня часто останавливают. Но когда узнают в Митволе Митволя, отпускают с миром. И желают всяческих успехов в борьбе с экологической коррупцией.


У нас в садовом товариществе Осташево Волоколамского района один пайщик хочет взять в аренду лес, прилегающий к огородам. Какое расстояние должно быть между товариществом и лесом?

— Такая форма лесопользования предусмотрена действующим Лесным кодексом. Арендатор должен заключить договор с местным отделением Федерального агентства лесного хозяйства, где будут прописаны условия лесопользования, а также платежи, которые он обязан вносить.

— Расстояния в этом случае важны?

— Ограничения существуют, но они имеют специальный характер — наличие заповедников, заказников, специальных объектов, военных частей. Теоретически вы вправе взять любой участок леса, но должны помнить, что его аренда несет много обязательств — это и борьба с лесными паразитами, и противопожарная безопасность, и содержание участка в чистоте. Гражданин, взявший в аренду лесной участок, не имеет права ограничивать туда доступ других граждан.

— Значит, огораживать делянку нельзя?

— Огораживать можно, но непонятно, каким забором. Кроме того, должен быть свободный доступ граждан. Условно говоря, в 2—3 местах должна быть большая открытая калитка, а в одном месте — трехметровый разрыв, для пожарной техники.

— А развлекательный центр арендатор имеет право построить?

— В государственном лесном фонде — не имеет. На днях мы передали очередные 10 дел в прокуратуру именно потому, что арендаторы на лесном участке пытались что-то построить для более веселого времяпрепровождения. Сейчас они ответят перед законом за каждый кустик, за каждое дерево.

О НЕДВИЖИМОСТИ ЗА РУБЕЖОМ

— Бывали случаи, что наши соотечественники покупали особняки в Антибе, это Франция. И когда выяснялось, что дома построены незаконно, олигархи выплачивали по 30 тыс. евро за то, чтобы французская сторона разрушила постройки. У нас в России по таким случаям устраиваются шумные спектакли протеста…


Меня зовут Лилия Рыкова из Крылатского. Можно ли к вам или к кому-то из ваших заместителей попасть на прием?

— Во-первых, я сам заместитель, поэтому у меня нет заместителей. А во-вторых, у нас существует такая форма общения с населением. В том числе приемы веду и я.

— Вы будете просто национальным героем, если…

— Я сам живу в вашем районе. Когда возвращаюсь в воскресенье домой и прохожу мимо консьержки, она говорит: только что звонили через дежурную по дому — рубят дерево на ул. Маршала Тухачевского, д. 7. Я не знаю, как мои адреса находят! Словом, мне лишней народной “геройности” не надо. Но, с другой стороны, государственные служащие поэтому и называются служащими, что служат народу.


ЭТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ КАЖДОМУ!

Олег Митволь и его “команда” ведут проверки только по письменным жалобам граждан — с указанием обратного адреса. Корреспонденцию присылайте по адресу: Москва, ул. Большая Грузинская, д. 4/6, зам. руководителя Росприроднадзора Митволю О.Л. Тел. приемной 254-54-55.

Раз в месяц Олег Львович ведет прием населения по адресу: Варшавское шоссе, 39.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру