Москвичам поднимут шопы

Новые супермаркеты зависнут над землей

Торговые центры в Москве скоро будут… парить в воздухе. Не верите? Неправильно делаете! Отцы города, думая о новостройках, все чаще поглядывают на небо. Ведь на земле свободных мест почти не осталось. Вот и решили власти строить супермаркеты в… пешеходных переходах. Посетители этих “небесных” магазинов смогут одним махом убить двух зайцев — и дорогу спокойно перейти, и прикупить себе что-нибудь по дороге домой. Детали смелого проекта выяснил “МК”.

Об одном из вариантов надземных магазинов мы уже рассказывали — в скором времени планируется “загнать в трубу” Филёвскую линию метро и московский участок Киевского направления железной дороги. Эти ветки накроют железобетонными щитами, поверх которых и разместятся торгово-офисные и сервисные центры, магазины, автопаркинги и т.д. А в ближайшие три-пять лет россыпь из 24 пешеходных торгово-сервисных переходов накроет самые горячие и многолюдные транспортные узлы мегаполиса.

По замыслу проектировщиков, к началу 2009 года общая площадь таких торгово-сервисных переходов превысит 500 кв.м. “Совмещение функций надземного пешеходного перехода и торгового центра — достаточно перспективное и рациональное направление для нашего растущего города, поскольку экономит и время, и деньги”, — отметила Евгения Гуслярова — пресс-секретарь компании, которая займется проектом. В некоторых “растолстевших” надземных переходах помимо супермаркетов, фуд-кортов, магазинов одежды, отделений банков и т.д. будут располагаться гипермаркеты и мультиплексы. И все это гигантское великолепие из стекла и бетона нависнет над проезжей частью или железной дорогой так, что либо полностью накроет магистраль, образовав тоннель, либо только частично перекинется над транспортной артерией. При этом все 24 перехода будут находиться в непосредственной близости от станций метрополитена или железнодорожных платформ.

Строительство подобных торгово-пешеходных переходов вовсе не подразумевает их использование только пассажирами транспортного узла. Их потенциальными посетителями станут жители близлежащих кварталов и микрорайонов. А для владельцев “железных коней” предусмотрены удобные подъездные пути и вместительные автопаркинги — от 350 до 700 машино-мест.

В архитектурном плане все объекты неординарны и имеют свои характерные конструктивные особенности. В районах с исторической застройкой будущие надземные торговые комплексы будут гармонировать с окружающей архитектурой, а не “резать глаз” своими суперсовременным кичем и ультрамодным дизайном. А где-то, наоборот, привнесут в невзрачный и серенький пейзаж новые краски.

Оценить по достоинству удобство подобных переходов москвичи смогут только в следующем году. А уже в этом, буквально со дня на день, начнется строительство первых четырех надземных комплексов — на пересечении Пятницкого шоссе с улицей Барышиха и дублирующим внутренним проездом №609, на пересечении Осташковской улицы с улицей Широкой и проездом №5016, а также на перекрестках Волгоградского проспекта с Ташкентской улицей и Пролетарского проспекта с улицей Москворечье.


СПРАВКА "МК"

Соотношение площадей торговых центров (кв.м/1000 жителей)

Варшава — 601

Прага — 409

Мадрид — 393

Москва — 96


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру