Третье ухо

"Размышлизмы" Михаила Задорнова

(Окончание. Начало в номере от 2 и 5 июня.)

Недавно мне прислал письмо один из наших ученых, который сегодня работает в Америке. Там обожают ставить самые разные эксперименты. Например, “Влияние солнечных бурь на сексуальную жизнь куропаток”. На этот раз решили выяснить и обсчитать, как язык влияет на развитие полушарий мозга. Оказалось, у тех, кто говорит на английском языке, сильнее развито левое полушарие — мужское, рациональное! А у тех, кто на славянских, — правое, женское. Интуитивное!

Я не раз замечал, как трудно иностранцам учить русский язык. Особенно американцам. У американцев, воспитанных Голливудом, газетами, попсой, телешоу, двухполярное мышление: “да — нет”, “черный — белый”… Наш язык многополярен ощущениями. Американец, который женился на русской и живет в Москве, все время задает мне интереснейшие вопросы. Например: скажи, какая разница между словами “любимая” и “любая”?

Я спрашиваю:

— Почему тебя это интересует?

— Да на меня жена обиделась. Я ей сказал: “Ты моя любая”.

— Ну хоть с нежностью это сказал?

Я впервые почувствовал, как трудно иностранцам учить русский язык, когда тот же американец, пригласив меня в ресторан, после того как мы поели, забрал счет, который принес официант, себе со словами: “Сегодня плачу я!” Какой же замечательный наш язык, если в нем слова “плачу” и “плачу” из одних букв!

Также из одних букв верность и ревность. Только переставлены местами. То есть если верность от слова божественного — вера, то ревность, значит, наоборот — не божеское дело! Ревность — изнанка верности.

* * *

Благодаря православию у нас в языке, в родной речи сохранились слова-обереги. Слова, которые выражают такие нюансы чувств, которых на Западе практически не осталось. Например, в английском языке нет слова воля. Нет слова подвиг. Мужчина — есть, а мужик — нет! Потому что мужчины у них есть, а мужиков, видимо, маловато? А как вы переведете слово мужчинка? А мужичок? А если он еще с ноготок?

Слово пророк в русском языке произошло от арийского рок. Рок — судьба. Впрок — в судьбу. Урок — учись, судьба тебя достанет.

В английском слова пророк и доход звучат одинаково! — ргоfit.

Fortune когда-то, в дошекспировские времена, означало судьба. В наше время fortune уже означает богатство. Судьба и богатство для западных людей одно и то же. Как для нас когда-то “Ленин и партия”!

Слово космос существовало с давних времен. Произошло от слова космы. Волосы всегда считались приемниками космической энергии. Чтобы упорядочить поступление этой энергии, волосы укладывались, сплетались в космы. То есть космос — это устройство, упорядоченность. По-английски же космос — space: пространство, пустота!

Тем, кто считает космос пустотой, объяснять, что судьба и богатство не одно и то же, — все равно что рассказывать об уравнении Лагранжа дискотечным тинейджерам, которые с трудом пишут сочинения на тему: “Что я ел на завтрак”.

Особенно точно характеризует разделение арийцев в истории на солнечных нерациональных славян и сегодняшних, рациональных, лунных европейцев слово медведь. В русское слово заложено наблюдение за природной сутью медведя. Ведающий мед. Не в том смысле, что он заведующий складом меда, а в том, что любит его отведать. В английском слово медведь произошло от старинного древнего английского слова бурый. То есть просто констатация факта. Кликуха. Погоняло. Как у авторитетов. Серый. Бурый. Лютый…

Но больше всего я горжусь лингвистическим наблюдением, о котором не раз говорил. Мы заглядываем в комнату, смотрим, когда никого нет, говорим ни души, они говорят — nobody. Нет туловища. Для нас в человеке главное — это душа. Для них — туловище!

Когда наши попадают в тяжелые ситуации в фильмах, говорят: спасаем наши души. А они что говорят, в голливудских фильмах? Спасаем наши задницы. Спасают, между прочим, самое дорогое, что есть у человека!

А какая разница видна в психологиях нашего и западного мира по именам, которые давались королям и царям! Наши: Богумир, Борислав, Ярослав, Святослав, Любомудр… В Европе никаких Люб, Мудр и Бого нет! Там все “конкретные пацаны” были у власти: Людовик Ленивый, Генрих Толстый, Филипп Колченогий, Вильгельм Завоеватель, Ричард Львиное Сердце, Людвиг Лисий Хвост, Эдуард Заячьи Уши, Банефаст Подуздоватый… Это кунсткамера!

У нас имена отражали преимущества души, у них — изъяны туловища!

* * *

Вот почему Западу сегодня необходима в России западная реформа образования. Завоевать нас — они уже поняли — невозможно. Нас можно победить только западной реформой образования. Лишить нас самого главного, что у нас есть, — языка, истории! Они готовы даже оплатить эти реформы нашим министрам. Посадить их на зарплаты. Только чтобы у нас не открылось “третье ухо”. Потому что, если у нас откроется “третье ухо”, у них закроются рынки сбыта.

К сожалению, кое в чем Запад уже преуспел. Лично слышал, в жизни: “Она в любви мне неадекватна”, “Я взяла авоську, пошла на маркет”, “Я работаю пирожкомейкером”.

В сочинениях молодые пишут: “Есенин был интерактивным поэтом”, “Чацкий, который сидел в чатах”, “Пушкин с Гончаровой консолидировался по половым признакам”, “Новации Цветаевой и ее дефолт”, “У Ломоносова была большая харизма”, “Онегин и Печорин поехали в деревню проводить кастинг среди сестер Ростовых”, “Я горжусь Петром I за то, что он боролся с фашизмом”, “Александр II разрешил всем заключенным провести эпиляцию”. Недавно я видел книжку современного филолога, называется “Счастье как лингвоаугатурный концепт”.

Цитирую фразу из этой брошюры: “Счастье — многомерное интегративно-ментальное образование, включающее интеллектуальную общеаксиологическую оценку в форме удовлетворения…”

По телевидению выступал политолог. Его спросили: “Зарплаты врачам повысят?” Знаете, что он ответил: “Индексация финансовых сегрегенций зависит от латентно-адекватных мажоритарных обструкций. Поэтому, как вы понимаете, нельзя инсуицировать амбивалентные новации коррелирующего мониторинга”.

Та, что брала у него интервью, долго после этого ответа смотрела на него глазами лошади Мюнхгаузена, когда тот летел на ядре.

У меня было такое впечатление, что ей очень хотелось его спросить: “Как вас звать с точки зрения западного ануслизинга?”

* * *

Что дает энергию людям? Язык и земля. Благодаря нашему языку у нас сохранились широкоформатные порывы неотформатированной души, которую западные люди в силу своего рационального мышления считают загадочной. Только у нас могли 9 Мая на Красной площади контуженного ветерана подбрасывать с криком “УРА!!!” так, что к нему вернулась речь.

Да, нас можно победить западными реформами. Но даже если мы всей нашей Россией заляжем под Запад, в желании снискать западную благодать для наших туловищ, то я уверен, что языковое наследие ариев с его божественной сутью все равно сохранится. Выручит Белоруссия! Она Западу не сдастся! Во всяком случае, пока там есть “батька”. Потому что Белоруссия — это даже не страна, это большой партизанский отряд, засевший в центре Европы! В этом и есть великий космический смысл противостояния Белоруссии Западу. Где-то должен остаться хотя бы лоскуток мышления, неотформатированного демонами демократии, из которого потом, как из родника, забил бы источник живой воды.

Белоруссия всегда выполняла эзотерическую задачу. Любой враг, который шел на Россию, терял свои силы, пока проходил через Белоруссию, ее болота и ее партизан! Белоруссия, как и славянские языки, — это оберег России от западного сглаза.

* * *

“Творец создал человека по своему подобию”. Значит, он создал творцами! А те, кто не творцы, те — твари. Вот где программа сбилась. Мы попали под бизнесменов и торгашей.

Конец света наступит, только когда все в мире захотят стать торгашами. Но этого не будет, пока есть русский язык.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру