Одежда умирает последней

Что мы будем носить в 2020 году?

20 июня 2006 в 00:00, просмотров: 635

Нет ничего проще, чем давать прогнозы по одежде будущего. С какого бы потолка вы ни взяли идею, всегда найдется модельер, который воплотит ее в жизнь. Но гонораром не поделится.

Нет ничего сложнее, чем давать прогнозы по одежде будущего. Мода потому и изменчива, что зависит от политической обстановки, диктата рынка, литературных и киноновинок, технических достижений, результатов Олимпиад и чемпионатов мира, не говоря уже о капризах данного конкретного кутюрье. Учесть все эти факторы, чтобы вывести формулу моды на ближайшие 10—20 лет, — практически невозможно.

И все-таки, опросив ученых и модельеров, проанализировав тенденции, взвесив все “за” и “против”, мы попытались это сделать.

ШУБА ДАСТ ДУБА
В моду войдут щупальца

Сумка или рюкзак современного человека уже не спасают. Рыться в них, когда нужно заменить диск в плеере или ответить на звонок по мобильному, не очень удобно. И перед выходом на улицу нужно рассовать по карманам разного рода электротехнические устройства, плюс связку ключей, плюс визитницы-зажигалки-газеты-книги. В связи с чем одежда недалекого будущего проектируется со множеством карманов для всех этих необходимых вещей.

Понадобятся карманы и тогда, когда плееры-мобильники и прочие технические устройства в массовом порядке сольются в единый карманный компьютер. А к 2020-му, глядишь, и верхняя одежда как компьютер станет общим местом. Уже существуют модели со встроенным мини-плеером и пультом управления, вшитым в рукав. На повестке дня — куртки из “умной” ткани, насыщенной электроникой. Заключенные в пластиковую оболочку, микросхемы стирки не боятся. И позволяют объединять в единую систему разные электронные прибамбасы. Остается открытым вопрос: зачем с таким нательным компом вообще куда-то выходить.

Разве что для самовыражения. Теоретики и практики моды едины во мнении: оно останется главенствующим в подборе одежды. Вот только понимают они самовыражение по-разному.

— Сегодняшние дети будут носить то, о чем сейчас читают в книгах, — предрекает модельер Егор Зайцев.

Напрашивается вывод: малочитающие современные дети и в одежде станут придерживаться минимализма. Хотя нет: увлекаются же они фантастикой, Гарри Поттером. Вот Зайцев и предполагает, что в будущей моде главенствовать будет что-нибудь фантастическое. Например, щупальца как элемент одежды. Это обычная ткань, но драпированная. Ее можно сворачивать, разворачивать, подгонять под себя, а потом фиксировать шнурочками. “Щупальцами” могут быть и рукава, и шарф — что угодно. Словом, получается одежда-конструктор по принципу “доделай сам”. Можно в этом смысле пойти и совсем далеко. Английские тео-ретики уже предсказывают появление платья-спрея. Распыляете вокруг себя особое вещество из баллончика, оно превращается в ткань, и вы можете вылепить из нее одноразовое платье.

Возможно, мы пойдем другим путем. Утилитарным. Будет до логического завершения доведена идея комбинезона, и нормальной верхней одеждой станет скафандр. Ну примерно такой, как в советских фантастических фильмах.

— Мы уже подошли к идее скафандров, а точнее, такой одежды, которая была бы максимально удобна: не мялась, мы могли бы легко ее надеть, использовать вместо сумки, — говорит дизайнер Наталья Нафталиева. — Это даже не одежда, а экипировка, созданная для того, чтобы вмонтировать в нее компьютер, мобильный и т.д. Такой стиль появится очень скоро.

Подметать шубами пол метро к 2020 году вряд ли кто будет. И не только потому, что роскошь в повседневности — моветон. Шубы — это тяжело, это неудобно. Их станут надевать только в специальных случаях — на светские рауты, свадьбы и т.д. В обычную же жизнь прочно придут пуховики разных видов.

БРЕНД СИВОЙ КОБЫЛЫ
Бутики станут пережитком прошлого

Все больше людей станут обращаться к услугам портного, или, говоря современным языком, дизайнера. Россияне станут проявлять интерес не только к “благородной простоте”, но и к креативной авторской одежде, которая позволяет подчеркнуть индивидуальность.

Сейчас в России идет гонка за брендами. Что уж там скрывать, наши люди часто скрывают свое незнание стиля и отсутствие вкуса модными марками. В современной России принято не самим решать, как одеться, а пойти в магазин, где все решит “Кристиан Диор”.

Но интерес к бутикам, модным магазинам постепенно отходит. Люди понимают, что практически то же самое можно купить в мегамоллах и даже на Черкизовском рынке — все равно, как шутят модельеры, всю одежду шьют в Китае, только под разными лейблами. Промышленный шпионаж развит на высшем уровне — коллекцию еще не показали на модном показе, а она уже продается.

Отойдет и брендомания. Уже лет через 5—6 люди будут бросаться не на имя, а на идеи — от кого бы они ни шли. Сейчас идеи существуют, но они не востребованы. А мода заточена под западную кальку. В магазинах в принципе большой выбор, но все одно и то же, нет ничего свежего. “Довольно скоро произойдет качественный прорыв в области повседневной одежды”, — уверены наши эксперты.

В МОДУ ВОЙДЕТ ВОСТОК
Хиджабыбудут на пике популярности

Европейский стиль уходит из моды. В силу разных причин. Во-первых, в мире растет китайское влияние. В том числе и потому, что китайцев становится больше. А это означает, что одежда, уступая вкусам большинства, станет более утилитарной.

Скромность в одежде будет усиливаться и благодаря мусульманскому миру.

— Мусульманская культура, конечно же, завоюет Европу, — говорит историк моды Александр Васильев. — Я в этом совершенно не сомневаюсь, потому что Париж — столица моды — уже полумусульманский город. Европейская мода будет руководить стилем, но не вкусами людей. Гораздо более скромное отношение к женскому телу, более закрытое, более консервативное, отчасти близкое к парандже, отчасти — к полузакрытому лицу, будет, на мой взгляд, самым главным.

По мнению Васильева, высокая мода в будущем вообще не будет играть никакой роли. До Второй мировой войны существовало больше 30 домов высокой моды, сейчас — только 8. Высокая мода была порождением монархии. В тот момент, когда монархии стали погибать, не стало поводов для ношения роскошных платьев, и теперешние дома моды живут исключительно для монархий Саудовской Аравии, ОАЭ, Бахрейна, Брунея, Кувейта, скандинавских монархий, английского королевского дома. Другие люди не могут себе позволить такие наряды, да в них и нет нужды, и обходятся более простыми вещами. Они носят одежду прет-а-порте де люкс, серийное производство.

— Если в ХХ веке моду диктовали сначала монархии, затем высокая буржуазия, а потом шоу-бизнес — звезды кино и эстрады, то в XXI веке тон станут задавать низы общества, в частности экзотические страны Африки, Азии, — продолжает г-н Васильев. — Они станут новыми диктаторами и в деталях оформления, и в украшениях. Конечно, и в этих странах есть линия попсы — те же джинсы, но остается и очень много фольклора, который сохранился в этих странах. В Индии носят сари, в Индонезии многие люди одеваются в народные одежды. Понемногу эти влияния распространятся на весь мир.

УНИСЕКС БЕЗ СЕКСА
В 2020 году в Москве будет продана последняя юбка

Унисекс шагает по планете. Мужские элементы проникают в женскую одежду, а женские — в мужскую. Многие исследователи считают, что юбки и платья могут уйти навсегда. Во всяком случае, из повседневной одежды. И мужчины ничего юбкоподобного носить не будут. Просто потому что неудобно.

Но в целом российские мужики станут выглядеть гораздо более легкомысленно.

— Наши мужчины, наверное, самые консервативные в мире, — считает дизайнер Наталья Нафталиева. — В наши дни какой-нибудь итальянец может спокойно надеть оранжевые брюки, и ему в голову не придет, что его могут не за того принять. А вот россиянин сто раз подумает… Правда, в последние 2—3 года пошло расшатывание традиционных представлений о себе — и мужчины стали смелее, и женщины на улицах не так аляповато выглядят.

— Будут ли мужчины красить волосы? Будут, — вторит ей историк моды Александр Васильев. — Будут ли они себя гримировать? Будут. Уже сейчас масса мужчин любой сексуальной направленности выщипывают себе брови, чтобы поправить их форму. Метросексуализм будет развиваться.

В мужской моде могут появиться и откровенно женские мотивы. Например, поверх сорочек вместо жилеток — корсеты на шнуровке. С кружевами и подвязками. Но такая мода будет, по мнению экспертов, популярна все-таки среди гомосексуалистов.Есть и печальная новость. Получат широкое распространение мужские стринги. Тьфу!

НИИ ЧЕГО СЕБЕ
Ученые создают одежду для хронических алкоголиков

Ученые бьются над тем, чтобы сделать одежду самоочищающейся. Предлагаются разные способы: ткань с наночастицами, расщепляющими органические загрязнители. Или материал, в котором живут “умные” бактерии, съедающие грязь.

Если же такую куртку оснастить датчиками, реагирующими на быстрое изменение положения тела, получится идеальная одежда для загулов. В ней не замерзнешь, не испачкаешься, а умный датчик сам отзвонит в “скорую помощь”, если хозяина куртки согнет приступ “асфальтовой болезни”. Для людей, которые просто радуются жизни, появятся костюмы и платья из МР3-ткани с чипами — вместо шуршания складок человек будет слышать музыку. Велика вероятность возникновения одежды, меняющей цвет в зависимости от настроения человека. Если кофточка на девушке вся светящаяся, розовая, значит, она влюблена. А позеленела одежда — лучше к такому товарищу не подходить.

В будущем майки смогут выполнять роль массажера, трусы будут насыщать тело витаминами, а носки — подогреваться или охлаждаться в зависимости от температуры тела. На повестке дня материалы, пропитанные веществами, которые способствуют увлажнению кожи и похудению.

Примерный гардероб россиянина-2020

МУЖЧИНА

Скафандр зимний.

Носки дезодорированные.

Трусы дышащие.

Джинсы.

Футболки витаминизированные.

Рубашки самоочищающиеся.

Свитера с терморегуляцией.

Костюм-тройка с корсетом.


ЖЕНЩИНА

Вечернее платье с функцией антипятен.

Чулки самораспыляющиеся.

Брюки с щупальцами.

Джинсы.

Трусы с терморегуляцией.

Водолазки витаминизированные.

Брючный костюм.

Свитера с терморегуляцией.

Скафандр демисезонный.

Скафандр зимний.

Шуба для выхода в свет.







Партнеры